ЧЕСТНЫЙ БЛОГ КОПИРАЙТЕРА
НИКИТЫ МАРЫЧЕВА

08.12.2023
Как копирайтеру реагировать на правки?

«Здравствуйте. Вижу, вы внесли те правки, о которых я сказал в прошлый раз. Сейчас расскажу, что ещё надо поправить в этом тексте». Насколько нормально, если каждый ваш текст принимается заказчиком «в десяти чтениях», с большим количеством исправлений после каждого? И что копирайтеру делать с этой проблемой? 1. Правки не должны быть бесконечными Часто копирайтерам советуют […]

Читать статью
24.11.2023
Когда копирайтеру надо уходить из проекта?

«Мне сказали, чтобы я собирал свои манатки и проваливал, поскольку работаю медленно и плохо. Что ж, вот и настало время уходить из проекта». Это самый очевидный случай. Но его рассматривать не будем, он «реактивный». То есть, решение принимает не копирайтер, он лишь реагирует на удар судьбы. А в каких случаях можно (и нужно) уйти по […]

Читать статью
10.11.2023
Я умею писать продающий текст! Чему мне ещё учиться?

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!» Сегодня это крайне необходимо, чтобы не отстать от жизни. И копирайтеру – тоже. Некоторые слишком рано успокаиваются в этом плане, хотя у них всего «3 класса образования»: Как писать продающие тексты? Инфостиль Год работы на статьях про холодильники Достаточно ли этого? В высшей степени нет! Лично я давно сделал […]

Читать статью
03.11.2023
Назад в школу: зачем копирайтеру подлежащее и сказуемое?

«Девочка поливает цветы. Щенок смотрит на девочку. Мальчик играет с щенком. Бабушка вяжет носок. Мама моет раму». Как мило, как наивно… Мозг отдыхает, читая такое. И не только потому, что вас прошибает ностальгией по 1-му классу. И не только потому, что в учебнике короткие и простые предложения (кому-то то это тоже полезно взять на заметку). […]

Читать статью
27.10.2023
«Заказчик, иди к чёрту!» Когда копирайтеру нажимать «красную кнопку»?

«Достал меня начальник! И бестолковые коллеги! И бессмысленная работа! Надоело! Уволюсь! Через неделю начну искать вакансии, потом напишу заявление. 2 недели отработаю – и поминай как звали!» Это размышления офисного работника. Там есть и поиск новой работы, и подача заявления, и пресловутые 2 недели. А вот у копирайтера кнопка «Послать клиента к чёрту» – всегда […]

Читать статью
20.10.2023
Как сократить объём текста?

«Ваш текст получился неплохим, но неплохо бы его ещё подсократить». В последнее время всё чаще слышу от клиентов именно такие пожелания. И не подумайте, что «исходник» был 38 000 знаков. Обычно максимум 1 500. Что же можно еще «отрезать», если клиенту очень-очень надо? Вводные слова и конструкции Были бы они ещё. Когда у тебя всего 1 […]

Читать статью