«Достал меня начальник! И бестолковые коллеги! И бессмысленная работа! Надоело! Уволюсь! Через неделю начну искать вакансии, потом напишу заявление. 2 недели отработаю – и поминай как звали!»

Это размышления офисного работника. Там есть и поиск новой работы, и подача заявления, и пресловутые 2 недели. А вот у копирайтера кнопка «Послать клиента к чёрту» – всегда под рукой. Прямо рядом с мышкой. Надавить можно в любую секунду.

«Здравствуйте. По ряду причин я решил выйти из вашего проекта. Всего хорошего!»

У-фф. Вот и всё:

  • никакого заявления
  • никакой отработки
  • обычно у фрилансера 2-3 проекта параллельно, так что даже работу он теряет не полностью

Но с красными кнопками надо всё же осторожнее. Не нажмите случайно, если просто у вас плохое настроение – или когда тянете руку за кофе.

А когда всё же стоит?

  1. Не устраивает оплата

Не используем слово «оплата». Используем слово «коэффициент». 2000 рублей в неделю за 1 пост для Телеграма – это ого-го какая оплата. 70 тысяч в месяц, если нужно делать в день 10 постов, участвовать в 5 созвонах и быть у компьютера в субботу – копейки.

Если коэффициент низкий, «нажать кнопку» можно по-разному:

  • Левой рукой: «Мне бы хотелось повысить доход от нашего проекта. Что я могу сделать, чтобы получать не ХХХ рублей, а 1,5ХХХ рублей?»
  • Правой рукой: «Я решил выйти из вашего проекта, потому что моя работа недостаточно оплачивается».

Неопытный коллега скажет: «Позвольте, в первом случае я не нажимаю красную кнопку, а просто прошу повысить зарплату». Но опыт показывает: разницы нет. Вы всё равно крутанули барабан с секторами «Повысят» и «Выставят за дверь». Удачного вращения.

 

При прочих равных, правой рукой даже эффективнее: заказчик точно видит, что варианты «оставить всё как есть» или «подождать ещё полгода» не рассматриваются.

  1. Не нравится отношение

Биржевые копирайтеры привыкли к такому же отношению, что и ездовые собаки: орут всё время, бьют часто, кормят иногда. Но я бы советовал к такому не привыкать: нервы и здоровье дороже. Пусть клиент видит в вас профессионала.

  1. Мы с клиентом «не сошлись характерами»

Или я не очень понимаю, что вообще надо делать. Или мне не нравится продавать целебные пилюли из кошачьей слюны.

Во всех этих случаях просто зажмуриваемся и изо всех сил давим кнопку. У-фф. Жизнь снова обрела краски. Поздравляю!

Техника безопасности при работе с кнопкой

  1. Её нельзя нажимать «сегодня». Возьмите календарь, напишите в планах на послезавтра: «Расстаться с клиентом Редькиным». Чисто теоретически – вдруг вы передумаете?
  2. «Да ты просто… !!! Да пошёл бы ты …!!!» Не стоит. Напишите лучше «Спасибо за сотрудничество, желаю удачи!»

Почему не облить помоями напоследок?

  1. Мир тесен, через пару лет вы можете работать с этим человеком на другом проекте.
  2. Если это «младший кассир» или СММ-щик, который вам даёт задания, он вообще не виноват в том, что руководство с 100-го раза принимает вашу работу и платит копейки. Не заставляйте его плакать.
  3. Если вы расстанетесь по-хорошему, вас легко порекомендуют другим. «Есть знакомый копирайтер? Позарез надо». «Да вроде был какой-то, сейчас поищу».

Вообще же я считаю, что «красная кнопка рядом с мышкой» – это огромный плюс. Избавьтесь от всех, кто не делает вашу жизнь радостной – и на их место обязательно придут другие.