«Только закажите, и я построю вам прекрасный дворец. Колонны, фрески, висячие сады.

Сам я, правда, живу в бочке».

Именно так выглядит копирайтер, который предлагает заказчику написать тексты для его сайта, не имея при этом собственного.

Казалось бы – ну что такого? Да, я строю своим клиентам так много дворцов, что у меня совсем не остаётся времени на себя. Я всё время пишу тексты для сайтов другим людям, а свой мне даже и сделать некогда.

Вроде всё логично. Вот только если я сам живу в бочке, то откуда мне знать, что в тронный зал неудобно заходить через кухню, а в спальне будет холодно с мраморным полом? И если я не имею своего сайта, то правда ли разбираюсь в том, зачем вообще нужны тексты и как они помогают привлекать клиентов?

Кто бы спорил: сделать полноценный сайт не так просто. Над собственным – вот этим – я работал почти целый год. И то это уже мой третий сайт, унаследовавший всё, что было на втором. А второй точно так же позаимствовал структуру и тексты с первого.

Что же до первого, то я его создал за пару дней на бесплатном хостинге. И любой копирайтер, даже новичок, при желании может сделать то же самое.

«Мне, наверное, пока ещё рано. Вот когда буду знать о копирайтинге всё, тогда и займусь».

Но с такой формулировкой можно откладывать бесконечно. А я уверен в том, что чем быстрее у вас появится свой сайт, тем лучше.

Зачем он нужен? Тут есть сразу 3 причины.

  1. Сайт как портфолио

Показывать заказчикам примеры работ приходится постоянно. Вот только отсылать их в виде ссылок или файлов не очень-то удобно, не говоря уже – не слишком солидно. Сделав один раз портфолио на собственном сайте, вы сможете отправлять клиентов туда.

У себя на сайте, кстати, вы оформите всё так, как вам надо: с нужным форматированием, с картинками, заголовками. В то время как клиент, купивший ваш текст, может разместить его совершенно ужасным образом, так что даже показывать эту ссылку будет неприлично.

Ну и наконец, увидев, что у вас свой сайт, клиент испытывает больше доверия. При прочих равных, он закажет у вас, а не у того коллеги, который прислал ему примеры в wordе.

  1. Сайт как витрина

Чтобы текст приятно читался, нужно выполнять всего несколько правил.

Список товаров и услуг с описаниями и ценами тоже удобнее разместить на сайте, а не держать в голове. Это также достаточно сделать один раз, чтобы потом показывать сотням клиентов.

Хотя, конечно, по мере вашего профессионального роста витрина, как и портфолио, будет сильно меняться.

При этом сделать список своих услуг с описаниями и ценами очень СЛОЖНО, знаю по себе. Ведь здесь надо понять, что конкретно я предлагаю, в чём у меня есть опыт, какие услуги главные, какие сопутствующие.

Фактически, пока я не сел работать над этим разделом, я смутно представлял, что же конкретно я предлагаю. Так что работа не в том, чтобы перенести на бумагу уже готовую информацию, а в том, чтобы вытянуть эту информацию из себя.

Зато потом вы будете намного лучше понимать: кто вы, что вы, зачем вы. А это того стоит.

  1. Сайт как бесценный опыт

Можно годами писать про строительство дворцов. Но в первый раз ощутить запах свежего цемента и понять, что надо быстрее его заливать, пока он не застыл – это реальный личный опыт, который ничем не заменишь.

То же самое с сайтом.

Пока я не начал прописывать метатеги для СВОЕГО сайта, я слабо представлял, зачем они нужны и в чём их определяющая роль.

Пока не увидел, как размер картинок влияет на их отображение – не стремился брать высокое разрешение.

Пока не разобрался, как размещать и форматировать текст на вордпрессе, я с трудом понимал, что же хочет заказчик.

Пока не прикрутил Яндекс. Метрику к собственному сайту, у меня не было понимания того, как она в реальности работает.

И так далее. Сколько ни читай про подводное плавание, но пока я сам не нырнул с аквалангом, я не знаю об этом ПОЧТИ НИЧЕГО. Каждая дополнительная книжка будет развивать лишь иллюзию, что я в этом профи. И только личный опыт способен заполнить все пробелы.

Если копирайтер преодолеет свои лень и нерешительность и всё-таки сделает сайт, то впоследствии он может даже приводить клиентов через поиск. А это значит, проблем с поиском заказчиков станет меньше.

Но прежде, чем это случится, придётся постараться и поработать. И чем быстрее будет сделан первый шаг, тем скорее наступит день, когда копирайтер сможет ощутить себя настоящим профессионалом.