«Я – копирайтер, моя единственная задача – писать. И все, в чем мне стоит упражняться – это в том, чтобы переставлять буквы»!

Что ж, я тоже так думал, пока заказчик не пришел ко мне с дополнительными запросами. Я знаю из надежных источников, что завтра он придет с ними и к вам.

1. Брать интервью

«Позвоните Андрею Петровичу, владельцу сети клиник. Спросите, что он думает про импортозамещение лекарств, про рост цен и дефицит врачей на рынке. Всё это потом впишете в свою статью».

Прекрасно помню своё первое интервью. Мне лет 10, я в детском кружке журналистики. За соседней дверью девочка учится играть на скрипке. Мне надо подойти к ней, спросить:

  • нравится ли ей заниматься
  • как давно она играет
  • почему именно скрипка

Внутри – первобытный ужас! Подойти! Попросить ответить на пару вопросов! Не забыть вопросы (мне их, кстати, дал преподаватель, а так-то надо придумывать самому)!

Второе интервью было спустя еще 10 лет: я и владелец ювелирного магазина. Тема – влияние сезонности на продажу украшений. Спасибо той девочке, во второй раз у меня ничего не тряслось.

2. Выкладывать тексты в соцсети и на сайты

Казалось бы, что может пойти не так? Но в каждой соцсети свои стандарты форматирования, свои кнопки, смайлики и так далее.

А как сделать вот это курсивом? Как сделать, чтобы смайлик подмигивал? А почему вот это абзац не влезает по объему? А ссылку сюда можно вставить? А как отключить комментарии?

Хорошо, если вы знаете, как. А если не знаете – так разбирайтесь. Я тоже не учился в специальной «Академии соцсетей», всё освоил по ходу дела, в сложных случаях спрашивая у Яндекса.

Админки сайтов куда более суровы, чем ВК или Дзен, если вы и их освоите, вам цены не будет.

3. Вести блог

Это значит – сами придумывайте темы, сами составляйте контент-план (когда, во сколько и что публикуем). Сами выкладывайте. А может, еще и отвечайте на комментарии читателей, проводите опросы…

Да, это уже другая профессия. Но и с этим к вам тоже придут.

4. Писать сценарии для видео

Думаете, блогерша-школьница из головы рассказывает 30 минут на камеру, какие курорты она любит и почему? Если у нее больше 10 тысяч подписчиков, то ей точно кто-то делает эти сценарии! Возможно, это как раз вы.

Та еще работка. «Если говорить про критерий уровня бьюти-услуг, то среди упомянутых выше островов безоговорочно лидирует»… Нет-нет-нет. Блогерша-школьница так не говорит. Да вы и сами не сможете прочитать это в быстром темпе, чтобы у вас не завихрились мозги. Простой, ПРОСТОЙ разговорный стиль. «Вот на этом острове очень крутой массаж, а на остальных – так себе». И никаких предложений по 50 слов.

Этому надо учиться. Глядишь, и ваши аналитические статьи станут человечнее по стилю.

5. Рисовать

Не кистью, конечно. К счастью. Но накопать картинок для собственной статьи надо уметь. В помощь вам Яндекс, фотобанки и нейросети.

А как бы еще научиться убирать с этих картинок всякие надписи, резать их под определенный размер (иначе не лезет на сайт), менять формат с JPEG на PNG…

В общем, если у вас завалялась лишняя минутка, то всегда есть, чему поучиться, пока заказчик с этим запросами еще не постучался к вам в дверь.