«Будете писать статьи для наших соцсетей. В первую очередь, ВК, но также и Одноклассники. Параллельно блог в Телеграме. Про Тикток тоже не забываем. Ну и в двух запрещённых в России соцсетях тоже публикуемся регулярно через VPN. А через месяц и до VC дорастём, и до Хабра, и Дзена».

Нередко такое слышишь от клиентов. Также нередко в самом копирайтере может «взыграть Наполеон», и он решит, что его блог будет одновременно захватывать все перечисленные площадки.

Почему так делать не следует?

20 пустых магазинов

Давайте на этой лесной поляне откроем бутик! А вон там, в овражке – ларёк. Будем акции проводить, распродажи. Наращивать ассортимент. На то, что в радиусе 100 км тут нет людей, не обращаем внимания.

Обычно так оно и бывает. Блоги «ведутся»: туда выкладывается контент. Никто его не читает, кроме копирайтера, заказчика и его жены. Подписчиков всего 5, не считая 800 «накрученных собачек». «Освоив» таким образом ВК, бежим в Одноклассники…

А между тем, у каждого магазина должны быть – ну кто бы мог подумать – ПРОДАЖИ! Если их нет – либо закрываемся, либо настраиваем нормальную работу своей единственной торговой точки. А дальше будем думать.

Точно так же и с соцсетями. К вашим постам есть комментарии? Новые люди приходят? Просмотры новых записей есть? Получаете ли вы деньги от всего этого? Если хотя бы в одном пункте – не «да», усмирите своего Наполеона: никаких других площадок!

Чтобы ваш блог процветал, вам в любом случае потребуются ДЕНЬГИ на привлечение новых подписчиков. Если вы не льёте в него эту волшебную водичку, он однозначно будет мёртвым.

Весь мир нам не нужен?

Именно так. «Как вы думаете, в какой соцсети клиенты водятся?» Ответственно заявляю: в любой! Сколько вам надо тех клиентов? Вот я, например, могу одновременно работать как копирайтер в 2-3 проектах и вести 3-5 учеников. Не 20-30, не 300-500. А мой знакомый парикмахер может в неделю постричь 50 человек. Не 5 млн. А компании, которая производит самолёты, и подавно достаточно найти 3 компании в год, которые купят у неё по два десятка бортов.

Именно поэтому достаточно вести одну соцсеть. Зато качественно.

И да, наладьте обратную связь. Что интересно читать вашим подписчикам? Что они думают по предлагаемым вами темам? Если вы не знаете, то разговариваете в своём блоге сам с собой.

А мы просто копируем!

В чём проблема-то? Мы ведём блог ВК, а в остальные соцсети просто копируем-вставляем тот же самый текст. На создание поста ВК тратится час, на остальные – по 15 секунд…

Рискну предположить, что в этом случае именно ВК приносит вам 100 рублей в день, а остальные – по 15 копеек. Всё потому же: качественное ведение блога – это не только выкладка туда статей. Кроме того, надо учитывать формат аудитории и не пихать в Телеграм статью в 3000 знаков, задуманную для VC. Да и аудитория везде немного разная. Например, то что пишется на Хабр для маньяков-технарей, все остальные и прочитать-то не смогут.

Поэтому если заказчик говорит вам «с завтрашнего дня начать захватывать сразу всё», убедите его, что лучше для начала освоить что-то одно и получить от своего блога не только моральное удовлетворение, но и универсальный символ успеха – деньги. А потом, если надо, повторять свой эффективный алгоритм и в других местах.