«Мы – современная компания, в которой работают лучшие специалисты с передовым опытом. Мы являемся общепризнанным лидером, и нам безусловно доверяют клиенты.

Вот только у нас их нет».

Давайте по-честному: если у компании нет клиентов, это показатель сразу ВСЕГО. Абсолютно то же самое – и в случае с копирайтером.

За последние пару недель ко мне больше десятка раз обратились коллеги с одним и тем же вопросом: «Ну ПОЧЕМУ у меня нет клиентов и ГДЕ их взять?»

Сейчас отвечу на этот вопрос максимально подробно.

На биржах клиентов нет!

Вот именно в такой формулировке. Просто берём – и никогда их там не ищем.

А кто там есть тогда? Отвечаю: «заказчики».

Объяснить разницу?

  • «Заказчик» всегда прав. Он знает, как надо. А вы вообще ничего не знаете. Делайте что сказано – и молча. А вот клиент будет спрашивать вашего совета.
  • У «заказчика» сотня таких, как вы. Один щелчок пальцем, и он поменяет вас на другого. В то время как клиент дорожит вашим сотрудничеством.
  • Ну и сама биржа. Она всегда на стороне заказчика. Ведь он платит деньги, в том числе и ей. А вы – легко заменяемый винтик в огромной машине.
  • Плюс атмосфера, как на зоне. Опоздал на 5 минут? Не прочитал предупредительную надпись «уникальность 99%» и сдал с 97%? Написал заказчику невежливое слово? Посмел высказать мнение о расценках биржи? Взыскание! Штраф! Без обеда! 3 дня в одиночке!

Поэтому просто уходим с бирж и не возвращаемся. Точка.

Отказ от бирж – как от наркотиков. Первый шаг сделать тяжело, но потом с каждым днём всё легче.

А что я умею?

Следующий вопрос, который копирайтеру полезно себе задать.

Вот прямо берём ручку и выписываем все свои навыки. Например:

  • Статьи для блога о красоте и здоровье.
  • Тема аквариумных рыбок.
  • Делать описания холодильников.

Понимаете, в чём дело: «я умею всё, что скажут» – это плохой подход. Клиент не верит, что я действительно умею ВСЁ, что мне скажут. И вполне справедливо. Лучше уметь всего 3-4 вещи, но зато на высоком уровне.

Решаем проблему в комплексе

Неделю назад у меня состоялся запоминающийся разговор с начинающим коллегой.

— Вы можете мне бесплатно ответить на вопрос, где брать клиентов?

— Могу. Сделайте объявления на площадках объявлений. Выложите резюме. Запустите контекстную рекламу

— Ок, спасибо, я пошёл. Вот только… что писать в объявлениях?

— Свои услуги. Примеры работ. Ссылку на ваш сайт.

— А какие у меня услуги? И примеров работ тоже нет. И сайта.

Вот и получается, что «нет клиентов» – это только верхушка айсберга. Прежде чем жаловаться на их отсутствие, очень полезно провести «полную инвентаризацию» и выяснить: а что у меня вообще-то есть?

Может, начнём с понимания того, что хочет клиент? Или с наработки портфолио? Или с того, как написать хороший, «товарный» текст?

Если вы хотите распутать этот клубок, приглашаю вас на свой курс «Настоящий копирайтер». Там мы всё разберём последовательно и с большим количеством практики. И вы приступите к «охоте на клиента», точно зная, что всё ваше «снаряжение» в полном порядке.