«Тексты я писать умею – не вопрос! Но вредный заказчик требует, чтобы я еще и картинку присобачил. А вот рисовать-то я как раз не умею. Ну да ладно, сейчас что первое в Яндексе найду, то и приделаю!»
Что надо помнить, если именно так вы и делаете, и какие еще есть способы?
Яндекс-Яндекс, верный друг…
Раньше, лет 10 назад, везде был сплошной Дикий Запад. «Вор у вора украл картинку» – что может быть обыденнее? Но теперь заказчики всё чаще предупреждают, чтобы я так не делал: владелец картинки может обнаружить кражу и «обидеться». Хорошо, если просто потребует удалить. Тогда быстренько уберу со своего сайта девушку на велосипеде, которая оказалась женой директора велосипедного завода, и стащу у Яндекса другую. Но могут и в суд подать. Причем один клиент говорил, что «такие кейсы уже были».
Хорошая новость: по поводу судов у копирайтера голова не болит. Спросите у заказчика, считает ли он, что воровать – это плохо. Нет так нет.
Итак, идём грабить Яндекс. Что не забыть?
- разрешение картинок. Меньше 1000 х 1000 – это совсем печально.
- наличие логотипов. Если «крадём» велосипед, то хотя бы «отдираем» с него табличку «Собственность Васи».
- стараемся, чтобы на фото присутствовало не только то, что вы задали в поиске: «девушка едет на велосипеде», но и эмоция, это очень оживляет.
Вот этот мужчина, например, не может придумать, какую же выбрать картинку.
О темах и ремах
«Тема» – то, о чём я говорю. «Рема» – суть сообщения:
- «дождь» – тема, «идёт» – рема
- «моя соседка» – тема, «симпатичная» – рема
- «лампочка на кухне» – тема, «перегорела» – рема
К чему это я всё. Картинку тоже можно сделать двумя способами. Например, «бизнес пугают новые налоги». Если идти «от темы», то надо искать изображения с солидными дядями с портфелями и пачками денег. Если «от ремы» – «пугают» – то пойдёт и фото хомяка, убегающего от змеи. И картинки второго типа намного интереснее!
(Бес)платные фотостоки
Не буду никого рекламировать – забейте в тот же Яндекс «бесплатные фотостоки», и найдете множество как по-настоящему бесплатных, так и платных, которые под них мимикрируют. Если вы скачиваете с фотостока, то вашего заказчика точно не засудят, а ещё там обычно неплохое качество. Но зато очень бедный ассортимент: часто приходится брать самые шаблонные картинки из всех возможных. Чтобы там было ок, придётся оплатить подписку. Естественно, это должен делать заказчик.
Собственный дизайнер
Если он есть у клиента, это очень круто. Только не забываем своевременно сообщать, какие картинки вам нужны, когда и сколько. Если на дизайнера не жалеют денег, это сильно повышает статусность проекта и уровень фото. Ведь когда всё «ворованное», то читатель всё равно всегда чувствует, что «вот эту картинку я уже где-то видел».
Нейросети
Тоже не буду рекламировать – забейте в Яндекс «нарисовать картинку нейросетью». Это, на мой взгляд, лучший способ на сегодня:
- быстро
- получаешь именно то, что хочешь (вот эта картинка, например, нарисована нейросетью по запросу «девушка пишет картину»)
- оригинально
- и очень красиво!
Считаю, что сегодня каждый копирайтер просто-таки обязан освоить нейросеть для рисования, причем это не сложнее, чем калькулятор. Тогда ваши текстовые шедевры, которые вы разбавите «шедеврами живописи», станут намного ценнее!