«Где бы взять такого заказчика, чтобы писать заставляли поменьше, а платили побольше?»

Золотая мечта копирайтера. Всякие биржи точно не помогут: там наоборот, оплата минимальная, зато работы и негатива целый вагон.

«Ну а если не там, то где тогда?»

  1. Новые старые клиенты: добро пожаловать назад!

Подозреваю, что за последние 10 лет у меня было не менее сотни клиентов. Половина из них «мелкие и одноразовые», они пропали с концами. А вот вторая половина всё никак не может уйти окончательно. И это хорошо.

Повторные обращения бывают и спустя неделю, и спустя 5 лет. Нередко приходят «не вовремя», когда и без того полно работы. Хотя бывают и счастливые совпадения. Тут не угадаешь. Тем не менее, наличие такой «базы» прежних заказчиков значительно повышает шансы найти приличную, интересную, оплачиваемую работу. И с каждым годом они увеличиваются – ведь база тоже растёт.

Интересно: тот, кто 5 лет назад работал SEO-оптимизатором в автосервисе и принимал у меня тексты про фургоны, сегодня может открыть собственный салон красоты и заказать под него сайт. Тематика меняется – сотрудничество остаётся.

  1. «Зашёл к вам на огонёк»

«Огоньки» в данном случае – это любые следы копирайтера в интернете. Самое простое – если у меня на страничке ВК в статусе «пишу тексты», то это уже кого-нибудь да приманит. Так же работает и сайт копирайтера – правда, его надо не просто создать, но, так или иначе, раскручивать.

Многие «огоньки» светят, хотя я давно уже про них забыл. Например, пару лет назад разместил под своим именем статью в каком-то онлайн-издании.

  1. Открытые базы: выбираем по душе!

Что делать, если никто не стучится к вам в дверь? Всё просто: стучитесь сами!

«А куда стучаться-то, куда?»

По сути, биржа контента – тоже открытая база заказчиков. Но не единственная. Копирайтер – это уже давно вполне солидная и полноценная профессия, такая же как продавец или сталевар. А потому ничто не мешает искать своё счастье на сайтах вакансий. Вариантов сотни – выбирайте, убеждайте! А заодно и разберётесь:

  • что вам интересно, а что нет
  • с какими людьми вы бы хотели работать
  • в каких темах вы специалист

Лучше всего, когда все три этих источника работают параллельно. При этом третий в максимальной степени позволяет копирайтеру самому «управлять своей судьбой».