«Коллеги, в прошлый раз мы с вами решили уменьшить объем наших текстов и упростить подачу. Да, стало лучше, но этого недостаточно».

И так каждый раз!

Не помню за последние 5 лет ни одного случая, чтобы клиент захотел увеличить объем постов, сделать их больше и «солиднее». Всегда надо только упрощать.

Хотите работать с классным клиентом над крутыми проектами? Давайте подумаем, как подготовиться, чтобы сразу быть «тем-самым-копирайтером-мечты».

Краткость – сестра всего на свете

Какой оптимальный объем текста? 2 года назад я бы сказал «2000 знаков». Год назад – «1500 знаков». Сейчас уже склоняюсь к 1000.

Почему так? Потому что всё больше заказывают текстов для ВК и Телеграм. Можно спорить до хрипоты, что длинные тексты тоже нужны – я и сам согласен. Но короткие лучше читают. Статистика.

Поэтому за пределы 2000 знаков точно никогда не выходим, а в идеале стараемся «ужаться» вдвое. Это справедливо не только для постов ВК, а вообще.

Пишите так, как будто вас читают дети

«Несмотря на то, что, с одной стороны…» Всё, приплыли: вы уже не закончите это предложение так, чтобы оно не стало монстром.

Критическая простота сегодня крайне важна. А что это значит?

  1. Не делаем предложения по 20 слов.
  2. Режем напополам всегда, когда это можно.
  3. Выбираем слова попроще. Если можно, берите те, которые используете в обычном общении:
  • не «удорожание», а «рост цены»
  • не «существенно», а «сильно»
  • не «коммуникация», а «общение»
  • не «инновационный», а «новый»
  1. Убираем вводные слова везде, где можно. Все эти «кроме того», «также важно отметить», «в какой-то степени» не дают никакой информации, а только перегружают текст.
  2. Не пишем бессмысленные вступления: «У очень многих россиян есть автомобиль: куда без него? Но вот беда, даже самый лучший «железный конь» может сломаться. Как же выбрать автосервис для ремонта?»
  3. Аккуратнее с «железными конями» и «чёрным золотом». Дело даже не в клише, «машина» и «нефть» намного короче.
  4. Не перегружаем лишними словами. «Дорогие девушки и женщины! В этот прекрасный праздничный день 8 марта приглашаем посетить наш уютный комфортабельный салон»… Даже синонимы – зло, если не знать меры.
  5. Смерть двойным глаголам: что мы потеряем, если уберем «посетить?»

Это еще далеко не весь список пожеланий – но общее направление вы наверняка уловили.

Почему надо так упрощать всё что можно, откуда такой тренд? Я и сам не знаю. Но, возможно, этот простой разговорный стиль – изначальный, «природный». А потому всё и движется от него и к нему.

Простое практическое задание

Написали любой текст – внесите 3-5 изменений, чтобы сделать его чуть проще. Например, во фразе «Многие люди в данный момент предпочитают экономить» зачеркните «люди» и «предпочитают», поменяйте «в данный момент» на «сейчас». Такая простая, но регулярная работа «перепишет алгоритмы» в вашей голове – и каждый следующий текст будет получаться всё лучше и лучше.