«Коллеги, в прошлый раз мы с вами решили уменьшить объем наших текстов и упростить подачу. Да, стало лучше, но этого недостаточно».
И так каждый раз!
Не помню за последние 5 лет ни одного случая, чтобы клиент захотел увеличить объем постов, сделать их больше и «солиднее». Всегда надо только упрощать.
Хотите работать с классным клиентом над крутыми проектами? Давайте подумаем, как подготовиться, чтобы сразу быть «тем-самым-копирайтером-мечты».
Краткость – сестра всего на свете
Какой оптимальный объем текста? 2 года назад я бы сказал «2000 знаков». Год назад – «1500 знаков». Сейчас уже склоняюсь к 1000.
Почему так? Потому что всё больше заказывают текстов для ВК и Телеграм. Можно спорить до хрипоты, что длинные тексты тоже нужны – я и сам согласен. Но короткие лучше читают. Статистика.
Поэтому за пределы 2000 знаков точно никогда не выходим, а в идеале стараемся «ужаться» вдвое. Это справедливо не только для постов ВК, а вообще.
Пишите так, как будто вас читают дети
«Несмотря на то, что, с одной стороны…» Всё, приплыли: вы уже не закончите это предложение так, чтобы оно не стало монстром.
Критическая простота сегодня крайне важна. А что это значит?
- Не делаем предложения по 20 слов.
- Режем напополам всегда, когда это можно.
- Выбираем слова попроще. Если можно, берите те, которые используете в обычном общении:
- не «удорожание», а «рост цены»
- не «существенно», а «сильно»
- не «коммуникация», а «общение»
- не «инновационный», а «новый»
- Убираем вводные слова везде, где можно. Все эти «кроме того», «также важно отметить», «в какой-то степени» не дают никакой информации, а только перегружают текст.
- Не пишем бессмысленные вступления: «У очень многих россиян есть автомобиль: куда без него? Но вот беда, даже самый лучший «железный конь» может сломаться. Как же выбрать автосервис для ремонта?»
- Аккуратнее с «железными конями» и «чёрным золотом». Дело даже не в клише, «машина» и «нефть» намного короче.
- Не перегружаем лишними словами. «Дорогие девушки и женщины! В этот прекрасный праздничный день 8 марта приглашаем посетить наш уютный комфортабельный салон»… Даже синонимы – зло, если не знать меры.
- Смерть двойным глаголам: что мы потеряем, если уберем «посетить?»
Это еще далеко не весь список пожеланий – но общее направление вы наверняка уловили.
Почему надо так упрощать всё что можно, откуда такой тренд? Я и сам не знаю. Но, возможно, этот простой разговорный стиль – изначальный, «природный». А потому всё и движется от него и к нему.
Простое практическое задание
Написали любой текст – внесите 3-5 изменений, чтобы сделать его чуть проще. Например, во фразе «Многие люди в данный момент предпочитают экономить» зачеркните «люди» и «предпочитают», поменяйте «в данный момент» на «сейчас». Такая простая, но регулярная работа «перепишет алгоритмы» в вашей голове – и каждый следующий текст будет получаться всё лучше и лучше.