Что такое качественный текст для копирайтера | Writer Plus
 

Поведенческие факторы сайта: зачем копирайтеру о них знать?

Поведенческие факторы: зачем копирайтеру о них знать?

«Что ж, напишу текст, вставлю в него побольше ключевых слов, закажу как можно больше ссылок на мою страницу – и поисковики проиндексируют его по максимуму. Ничего, что у меня на сайте шлак. Всё равно никуда не денутся. Буду висеть в выдаче на самом первом месте».

Так думал SEO-оптимизатор лет 10 назад. Тогда это работало. Сейчас уже нет. Поисковые системы очень сильно поумнели.

Страшно даже представить – а чего Яндекс НЕ знает?

Например:

  • То, что вы ввели в поиск «купить айфон», он тут же зафиксировал.
  • Также он «увидел», как вы открыли первые три страницы выдачи, которые он вам предложил. И перешли на сайты магазинов «Яблоко», «Супер-яблоко» и «Мега-яблоко».
  • Впоследствии Яндекс установил, что вы закрыли «Супер» и «Мега» спустя 2 минуты, а вот на сайте «Яблока» провели 20 минут и посмотрели 5 моделей айфонов.
  • Не укрылся от зорких глаз поисковика и тот факт, что вы заказали обратный звонок через форму интернет-магазина «Яблоко» – ведь он же привязан владельцем к Яндекс. Метрике.
  • Как и то, что вы на следующий день искали расположение «Яблока» через Яндекс. Карты или отправились туда на Яндекс. Такси. А даже если и нет, ваше местоположение наверняка отслеживается через смартфон.

В итоге: поисковик с вероятностью 90% знает, в каком магазине вы побывали, что там купили и когда. Для него не секрет, где и с кем вы пили кофе и что вы заказали себе через АлиЭкспресс. Даже если вы тщательно скрываете эту информацию от супруга, родителей и детей, Яндекс и Гугл, скорее всего, в курсе.

Кто по-прежнему верит, что это «всевидящее око» можно обмануть, «напихав побольше ключей»?

Большинство людей, создающих себе сайты, а за ними и копирайтеров, уже поняли, что сегодня надо работать по-другому. И основное внимание обращать на поведенческие факторы (то, как посетитель ведёт себя на сайте).

Вот про них и поговорим.

1. Время, проведённое на сайте

Тут всё просто. Чем больше времени посетитель у вас «гостил», тем интереснее и полезнее сайт.

Этот показатель хорошо увеличивают длинные и содержательные статьи, красочные фото по теме, интересные видео.

2. Глубина просмотра

Количество страниц, которые посетил гость. Чем оно больше, тем лучше.

Чтобы повысить глубину, полезно делать перелинковку (вставлять ссылки с одних страниц сайта на другие). А также обеспечить понятное, логичное меню.

3. Отказы

Чем их меньше, тем лучше. Яндекс считает «отказом» случай, когда посетитель ушёл с сайте раньше, чем через 15 секунд после захода.

Один «отказ» ничего не значит, но если их больше половины – значит, статья с кучей ключей, воды и «левых» ссылок производит действительно отталкивающее впечатление. Яндекс «намотает это на ус» и показывать эту страницу станет намного реже.

4. Возвращение к поиску

Предположим, я ввёл в поиске «ремонт айфона», посетил сайт, который стоял первым в поисковой выдаче, а через 10 минут снова ввёл тот же запрос. Логично предположить, что я не нашёл то, что искал, или результат меня не устроил.

Что конкретно мне не понравилось? Дизайн сайта? То, что он долго грузится? Ошибки в текстах? Отсутствие фотографий? Высокие цены?

А неважно. Поисковики всё равно понижают позиции сайта. Пусть владелец и менеджеры разбираются, что же там было не так, и работают над проблемой в комплексе.

5. Прямые заходы

Если я стал «постоянным посетителем» сайта и добавил его в закладки, то очень хороший признак. Чем больше людей поступили, тем лучше «репутация» ресурса.

Каким же должен быть текст «новой эпохи»?

Всё это прекрасно, но вернёмся к главному вопросу: зачем КОПИРАЙТЕРУ всё это знать?

Ответ простой: всё это полностью ломает логику работы над текстом.

1. Писать надо грамотно и без воды, иначе читатель уйдёт, и будет «отказ».

2. Писать надо интересно и содержательно, иначе он не дочитает до конца (уменьшится глубина просмотра и время пребывания на сайте).

3. Также важны полное раскрытие темы, её глубокое понимание, отсутствие фактических ошибок. Лишь в этом случае сайт с вашими статьями добавят в «закладки».

А копирайтеру какое дело до этого?

Действительно: какая мне разница, будут ли посетители дочитывать мои статьи до конца на сайте заказчика? Ведь деньги-то мне за них уже заплатили?

Тут целых 2 аргумента.

  • Счастливый заказчик – счастливый копирайтер. Он не сможет платить вам долго и много, если сайт не будет работать как надо.
  • Плохие поведенческие показатели сайта – плохой текст. Так мыслит клиент. Бесполезно доказывать, что ваша статья была высоко оценена антиплагиатором и вообще заняла первое место в конкурсе «Лучшие тексты о пышках-2020». Если читателям она не нравится, то текст ПЛОХОЙ.

Вот почему сегодня за шлаковую статью с ключами платить категорически не готовы. А за действительно качественную, написанную «для людей», заказчику не жалко отдать 2-5 тысяч рублей.

И вот почему копирайтер каждый раз должен стремиться к тому, чтобы создать не первый вариант, а второй.