Куда обычно приходит копирайтер, только начинающий свою карьеру?
Правильно, на биржи. ETXT, ТекстСейл, Адвего, Копилансер. Кто-то может прорваться на закрытые элитные биржи, но большинство усердно пашут на биржах «общего пользования», то есть вообще копеечных.
Но работа на биржах — это в любом случае низкие ставки и большое количество проблем. По сути, это капкан, в который попадают многие начинающие авторы.
Предположим, новичку и не зазорно посмотреть, как работают биржи, какое-то время потрудиться по низким ставкам, заодно и научиться чему-нибудь. Но беда в том, что, отправившись изучать устройство медвежьего капкана, вы можете потом долго из него не выбраться. Такая уж у них — капканов и фрилансерских бирж — особенность.
Если вы чувствуете, что пришла пора освободиться, то давайте вместе разработаем план побега.
Но сначала обсудим, почему так затягивают биржи контента и в чём их коварство.
Добро пожаловать в медную шахту!
Здесь у нас, в общем, так. Берёте кайло и машете. Руду складываете в тележку. Одна тележка — 30 рублей. Десять тележек — 300 рублей. Тыща тележек — 30 000 рублей.
И напоследок хорошая новость: меди у нас — сколько угодно!
Ну и что вам ещё надо для заработка? Сто тысяч тележек — и купите себе новую просторную квартиру в центре. Пользоваться кайлом относительно несложно. Так что — «пилите, Шура, пилите»!
И бедный автор «пилит». Год, два, три он сидит в глубине медной шахты (всё углубляясь) и грузит килознаки текста по 30 рублей.
Отдохнуть? Вы что, за это время я нагружу ещё пять тележек!
Поискать другие заказы? А махать в это время кто будет?!
Уже на самой заре своей карьеры копирайтера 5 лет назад я установил для себя правило: в последний день каждого месяца я НЕ работаю.
Но это не просто безделье.
Данный день нужен, чтобы выползти из недр на поверхность и провести небольшое топографическое исследование местности. А вдруг за 25 метров я обнаружу серебряную шахту, где тележка стоит 50 рублей?..
Но вы сами понимаете, что и это не предел мечтаний, и из такой шахты тоже надо иногда вылезать.
План побега с бирж
Он нужен, если вы хотите стать независимым автором, создать себе имя, перестать платить комиссию незнакомым людям, которые создают эти биржи, превратиться в счастливого человека, пишущего на интересные ему темы, которого уважают и рекомендуют друг другу клиенты.
Если вы такой, то начинаем разрабатывать и воплощать наш план.
1.Делаем себе имя
«Б-312, где ваши тележки? Повторяю: где ваши тележки?!»
«А-36, через 20 минут будут! Повторяю: через 20 минут будут!»
Примерно так выглядит общение заказчик-автор на бирже. Вы можете проработать там много лет, но так и остаться доблестным безымянным шахтёром, особенно если контактными данными обмениваться запрещено.
Поэтому делаем себе имя:
- Во всех профилях на биржах указываем не «Кошка-мышка1990», а своё нормальное имя «Василий Иванов». Если вам ещё удастся дописать в ник ваш день рождения с годом, то это равносильно тому, что вы дали свои контакты, обойдя запрет биржи! Ведь зная имя-фамилию и день рождения, найти кого-то в социальных сетях совсем несложно.
- Естественно, регистрируемся во всех социальных сетях и везде используем одни и те же фотографии, чтобы вас было просто искать.
- Заводим профили на сайтах поиска работы типа HeadHunter и даже на площадках типа Авито. Когда у меня был период кризиса в заказах, я разместил там объявление. Никакого эффекта не было… на тот момент. Но через 2-3 месяца мне начали писать незнакомые заказчики, которые неизвестно как меня нашли. Подозреваю, что именно таким способом.
- Везде подробно прописываем свои услуги, цены и опыт работы.
- Наконец, знакомимся с другими копирайтерами, общаемся на форумах, ведём активную переписку со всеми людьми, кто вас заинтересовал. Быть одному в глубине своей шахты, говорить только с киркой – ужасная ошибка копирайтера.
Да, наша работа способствует одиночеству: ни тебе коллектива, ни сплетен, ни начальника, ни взбучки от него.
2. Начинаем искать заказчиков напрямую
Как это сделать? Я уже давал подсказку: те же самые сайты поиска работы и продажи своих услуг весьма эффективны. Если вы прорекламируете себя, то на ваш след выйдут не оптимизаторы с бирж, а бизнесмены, которые привыкли искать себе сотрудников – пусть даже на один день – именно через такие площадки, а не какие-то там биржи.
3. Используем социальные сети
Сейчас каждый может оформить себе список своих услуг на страничке, разместить о себе информацию в профильных группах, попросить своих друзей репостнуть записи.
О вас за сутки узнает более тысячи человек!
А если настроить таргетированную рекламу, то не проблема оповестить о себе бизнесменов из конкретных городов и стран. Я обычно беру Москву и Питер, потому что там больше интересных бизнес-проектов и (что уж скрывать) выше цены.
Ещё один плюс работы копирайтера: весь мир принадлежит нам. Если бы я был свадебным фотографом, то не искал бы заказы одновременно в Челябинске и Калининграде. А так – ничто не мешает!
4. И наконец – рассказываем о себе всем, кому можно.
Сегодня каждый второй что-то продаёт или оказывает услуги. Это может быть не только продажа угля составами, но и маникюр на дому, пошитые своими руками плюшевые медведи, заправка картриджей – всё что угодно! А реклама требуется и картриджам, и медведям, и вагонам угля в равной мере.
Расскажите о себе всем кому можно – и вы никогда не останетесь невостребованным!
Оказалось, что многие мои одноклассники, однокурсники, дачные друзья успешно выросли и открыли свой бизнес! Им-то вы можете написать? Гарантирую, что кто-то станет вашим заказчиком!
И, конечно же, не забываем развиваться.
Полагаю, что такая жизнь, когда у вас каждый день много общения, необычные проекты и интересные заказчики, намного привлекательнее, чем многолетнее сидение в недрах даже самой что ни на есть платиновой-с-изумрудами шахты.
А вы как считаете?