Слово «апельсин» изначально означало «китайское яблоко». А Xiaomi – «маленькое рисовое зёрнышко». Однако с 2010 года, когда компания была основана, зёрнышко не только проросло, но и развилось до размеров технологического гиганта. Например, в прошлом году Xiaomi стала лидером мирового рынка по продаже смартфонов. Так что если кому-то и присваивать титул «убийцы Apple», Xiaomi – первый претендент: «китайские яблоки» крайне успешно конкурируют с американскими.
Растём во все стороны
«Рисовое зёрнышко» – уже давно дерево, которое одновременно тянется ввысь и разрастается вширь. Xiaomi производит смартфоны, но не только: выпускаются также ноутбуки, умные часы, фитнес-браслеты, бытовая техника, велосипеды. В прошлом году появились телевизоры, есть даже мысли насчёт электромобилей. В общем, «mi» в слове Xiaomi часто расшифровывают как «миссия невыполнима» – компания ставит себе космические цели, но затем – что удивительно – достигает их.
Xiaomi – новый российский монополист❓
Россиянам очень даже нужны и смартфоны, и бытовая техника, и телевизоры. Однако западные бренды, как известно, в большинстве своём покинули РФ из-за санкций. Теперь даже и конкурировать особенно не с кем. Причём и раньше Xiaomi имела солидную долю российского рынка: в 2017 году – третье место, в 2021 году – первое (33%). Второе доставалось Samsung (28%), третье Apple (13%). Однако Apple уже «ушла надолго», Samsung, согласно её заявлениям, «временно». Но пока они «в разъездах», Xiaomi с большой вероятностью может захватить рынок РФ, и не факт, что будет куда возвращаться.
Xiaomi могут запретить в РФ❓
Звучит печально, но такая перспектива есть. Гонконгская компания Smart International Distribution Limited недавно обратилась в московский суд с требованием признать её право на бренд Xiaomi в России. Суд назначили на август.
Вероятность того, что суд примет решение, которое оставит россиян без смартфонов, хочется верить, небольшая. Но если вы давно думали заменить чем-то свой старый iPhone, ждать августа не обязательно.