«Я копирайтер, мне нужны заказы на статьи, пойду-ка я на биржу контента!»

Решение типичное, но сомнительное по целому ряду причин:

  • там низкие цены
  • некомфортные условия
  • заказчик всегда прав, а исполнитель – никогда
  • нормальные клиенты вообще не ищут там авторов

Последнего, кстати, уже достаточно, чтобы не идти на биржу, разве нет?

«А где тогда мне искать клиентов?»

Давайте-ка перевернем ситуацию. Я – заказчик, которому нужен удалённый копирайтер. Где я буду его брать?

Мы же уже работали с копирайтером, надо ему написать!

Если был позитивный опыт сотрудничества, то клиент точно не ринется шерстить вакансии копирайтеров, а сразу же позвонит мне. У меня наберется десяток людей, которым мои услуги нужны время от времени. Поэтому стараемся дать каждому клиенту максимум, «подсадить» его на себя, чтобы по всем вопросам – всегда к вам.

Может, у знакомых есть кто на примете?

Если мне нужен хороший слесарь, риелтор, адвокат, врач, я сначала опрошу знакомых. Аналогично и с копирайтером. Не стесняемся всем рассказывать о том, чем вы занимаетесь. Не только жене и маме. «Судьбоносным человеком», который поделится нашим контактом, может стать и бывший одноклассник, и сосед, и попутчик, с которым мы когда-то ехали в поезде и в процессе добавили друг друга ВК.

Кстати, может в ВК и поискать?

Чего тут сложного-то? В тот же поиск, где вводишь «Петр Иванов», надо написать «копирайтер». И вуаля – вываливается несколько сотен людей, которые этим занимаются. Хотите вываливаться в их числе? Укажите свою профессию рядом с именем или хотя бы в статусе. ВК стал уже почти как поисковик – разберётся.

Есть же площадки объявлений!

Да, это то самое Авито. Когда-то там можно было только продать старый комод, а теперь – еще и найти любых специалистов, от электрика до удаленного копирайтера. Чтобы там «висеть», надо потратить всего 5 минут в месяц. Вам обязательно напишут.

Сайты вакансий

Туда идет «пастись» самая крупная «дичь». Большинство компаний, которым постоянно нужны тексты, наймут копирайтера в штат. Почему не отправить одного из сотрудников искать авторов на биржах контента, там же в разы дешевле? Да потому, что этому сотруднику придется тратить уйму времени на всё это – а его человекочасы тоже не бесплатные! Проще уж разместить вакансию копирайтера и нанять в штат! Если вам удастся успешно пройти тестовое задание и собеседование (что не так уж сложно с 3-5 попыток), то бинго – у вас есть проект с зарплатой 30-100 тысяч в месяц и занятостью 3-10 часов в день.

Биржи типа Kwork

«А-а-а, он сказал «биржа», немедленно расстрелять!»

Подождите, я оправдаюсь. Чем плоха биржа? Низкими расценками. Но если вы можете устанавливать их сами, всё не так плохо. На том же Кворке я искал себе дизайнеров, верстальщиков, программистов, сео-оптимизаторов – и они все просили по 2-5 тысяч рублей за пару дней работы. Да я и сам там получал сопоставимые суммы за написание 2-5 текстов. Так что жить можно.

Как видим, вариантов, где можно «наловить» клиентов, хватает. И если мыслить категориями заказчика, то намного легче ловить в тех местах, где он в принципе водится.