«Здравствуйте, нам нужен копирайтер для написания 10 статей на тему кованых заборов. Готовы взяться?»

«Конечно, всегда готов», – по привычке чуть не отвечаю я. Потом спохватываюсь: у меня же уже есть 2 крупных проекта по инвестициям, подработка на портале по психологии, да еще собственный блог! Куда тут втиснуть ещё и заборы? Решительно некуда!

Кстати, зачем мне вообще эти заборы? Я ведь никогда раньше ничем подобным не занимался. «Заказчик пришёл и просит» – это понятно. Но почему именно заборы? Почему именно мне?

Новички, конечно, обычно берут всё и такими вопросами не задаются. А зря.

Где копирайтеру искать заказы

А может, отдать этот заказ кому-то из учеников?

Бывает, я так делаю. Но прежде чем даже написать одному из «выпускников» моего курса по копирайтингу, я мысленно «примериваю» на него этот заказ. Вот, например, один человек выбрал своими темами политику, финансы, строительство – и тут приду я с заборами?

Есть, например, ещё девушка, её темы – дети, семья, отношения, ювелирка. И тут, опять же, вламываюсь я, волоча за собой тяжеленный чугунный забор?

Аналогично – и когда я вынужден уйти от какого-то заказчика. Например, когда-то писал статьи про спорт, потом понял, что для меня это уже перегруз. Почему бы не отдать этого заказчика?

Но опять же – кому? Первому – с финансами и строительством? Или второй – с детьми и ювелиркой?

Вот и получается, что «кочующие заказы» – это, как правило, миф. Такая штука работает в двух случаях:

  • копирайтер «всеяден» и готов браться за что угодно
  • заказчик не особо требователен к содержанию статьи (иначе он не выберет копирайтера, который одинаково легко пишет про заливку фундамента и уход за попугаем)

Но совпадение этих двух условий обычно ведет к появлению копеечных заказов. Нам – тем, кто хочет, чтобы копирайтинг был источником настоящего дохода – такое совсем ни к чему, согласны?

Как копирайтеру не работать на бирже контента?

«А вы не могли бы найти мне заказы на тему компьютерной техники?»

Да, ко мне регулярно «заглядывают» и коллеги-копирайтеры. Предполагается, что если у меня большой стаж, то мне ничего не стоит вытащить за уши из шляпы любой заказ на любую тему. Компьютеры так компьютеры. Поездки в Индию – не вопрос. Разведение морских свинок – извольте.

Но приходится огорчать: нет у меня заказов про свинок. И шляпы тоже нет.

А что есть, так это добрый совет: учитесь искать заказы самостоятельно! Да-да, это та самая удочка, владея которой, вы уже никогда не будете спрашивать, не завалялась ли у кого в кармане пара килек.

Размещая, к примеру, объявление о своих услугах, вы всегда можете указать:

  • любимые темы (и к вам придут нужные заказчики)
  • размер оплаты, который вам нравится (правда, красота?)

Самостоятельный поиск, если взяться за него умело, поможет вам в кратчайшие сроки получить именно те заказы, которые нужны вам – и которые вы тоже с трудом сможете передать кому-то еще.