— Что-то ваши тексты люди не читают!

— Не дочитывают?

— Даже не начинают!

— А вот это уже вопрос не ко мне!

Поразительно, но такие разговоры имеют место регулярно. Целый ряд клиентов НЕ ПОНИМАЮТ, что заказать текст на лендинг, многостраничник или в блог – далеко не достаточно. Нужно ещё позаботиться о том, как привлечь трафик на сайт.

Иначе это будет выглядеть так:

  • Текст (ужасный/плохой/средний/хороший/гениальный) написан и размещён на сайте.
  • У него 2 просмотра: я и клиент.
  • В итоге нет ни малейшей разницы, ужасный он или гениальный.

А мне какая разница? Буквы прыгают, строки ложатся, деньги идут…

Всё бы отлично, но такие проекты долго не живут и «схлопываются». А потом ещё и претензии к копирайтеру: ВАШ текст НЕ ПРИНЁС нам клиентов!

Именно поэтому сегодня при разговоре с клиентом по новому проекту я сразу задаю вопрос №1: как вы планируете продвигать свой ресурс?

Давайте разберём основные способы.

  1. СЕО-оптимизация

За неё часто хватаются не с того конца:

  • Мы придумали названия всех страниц на сайте.
  • Под каждую страницу написали текст.
  • После написания (ну или в процессе) надо внедрить в него ключевики.

Особенно одарённый заказчик ещё скажет: придумайте их сами! И добавит: у нас закусочная называется «Весёлая колбаска», вы уж впишите «весёлая» и «колбаска» раз по 50 в текст. Будем первыми по этому запросу!

SEO-оптимизация – эффективная вещь. Но за неё надо правильно взяться.

И всё это в то время, как:

  • В первую очередь для СЕО-оптимизации надо собрать семантическое ядро, основываясь на реальных запросах пользователей.
  • На основе этого ядра сделать разбивку сайта на страницы.
  • И только потом писать тексты.
  • И уж точно не придумывать ключевые слова из головы.
  • И не злоупотреблять названием компании, по которому почти никогда не ищут в поисковике!

SEO особенно нравится тем, кто интересуется, как привлечь посетителей на сайт бесплатно. Вот только тут надо обязательно иметь в виду, что работает этот инструмент далеко не мгновенно. Между началом оптимизации и первым переходом из поисковиков может пройти год, особенно если сайт молодой или сделан с ошибками.

Чтобы их не было, обязательно надо привлекать SEO-оптимизатора. Без вариантов.

  1. Контекстная и таргетированная реклама

Её заказчик настраивает сам, используя Яндекс, Гугл, ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Такая реклама стоит денег (в среднем 50 рублей за один переход на страницу, где размещён наш текст).

Если переходы начались, то вопрос о том, как привлечь трафик на сайт, решён. Дальше надо смотреть, как читатель реагирует: дочитывает ли текст, совершает ли целевое действие.

Если не дочитывает – это вопрос к копирайтеру (и то не всегда, порой просто приходят не те люди). Если дочитывают, но нужное действие не совершают – нужно анализировать, почему именно. Вебвизор в помощь.

Контекстная и таргетированная реклама позволяют привлечь трафик на сайт мгновенно. Но настраивать их нужно уметь.

Как привлечь трафик на сайт бесплатно?

Конечно, жаба же душит. Понимаю. Что ж, есть и такие способы. Например, публиковаться в Яндекс.Дзен, который должен (по крайней мере, теоретически) «расшаривать» интересные посты на весь интернет без моего участия. Но это достаточно капризная штука, которая имеет свои правила (в том числе, и неписаные), и их нужно знать и соблюдать.

Например, не пытаться охватить весь интернет постами по типу «В нашей закусочной самые горячие сосиски» или «В нашем меню появились сэндвичи!» Это самая интересная в мире информация для заказчика, но для читателей – нет.

Зачем же всё это знать?

На мой взгляд, подход с позиции «И что мы будем дальше делать с этим текстом?» – это подход копирайтера-профи. А вот вопросы «Сколько букв?» или «Какая уникальность?» – по крайней мере, в числе первых – говорят о том, что данному специалисту надо бы ещё «подрасти».