«Каждую ночь мне снится, как за мной гонится нейросеть. Она хочет схватить меня – и заменить! Потому что я копирайтер. Я обречен. Все останутся – а меня того гляди заменят. На всякий случай прощайте, друзья».

Ну-ну. Без паники. Я встречал видеоигры, где за тобой гонится огромный, но медленный непобедимый монстр. И если ты будешь тормозить – вместо того чтобы бодро прыгать через овраги, собирать сокровища и рубить мелкую нечисть – то он тебя настигнет и сожрёт. М – мотивация.

Нейросеть за всеми нами «гонится». Но ничего плохого в этом не вижу. Надо развиваться!

По логике, копирайтер – далеко не самая очевидная жертва грядущей (уже идущей) автоматизации-роботизации-нейросетевизации. Всякие там кассиры, бухгалтеры и даже водители – в зоне намного большего риска. Ведь они делают куда более однотипные действия, чем наши с вами коллеги.

«Но уже сегодня нейросеть может сгенерировать текст, который не отличишь от копирайтерского!»

Ну, если у вас нет глаз, то и правда – не отличишь. Однако заказчики почему-то крайне недовольны, когда вместо «собственноручно и с любовью слепленного пирожка» им пытаешься подсунуть «разогретый в микроволновке магазинный блин».

Имеющий мозг – поймет и рассердится. К большому сожалению многих горе-специалистов.

Чем же «нейротекст» отличается от нормального?

Я прочитал пару десятков шедевров, сделанных нашими электронными друзьями. И вот что заметил.

1. Похожая структура

«Как собраться в отпуск? Есть три основных совета на этот случай.

Совет 1.

Совет 2.

Совет 3.

Именно этих принципов следует придерживаться, если вы собираетесь в отпуск».

«Чтобы правильно снять квартиру и не наделать ошибок, следуйте этим советам риелторов».

Совет 1

Совет 2.

Совет 3…

Совет 27.

Если выполнять эти несложные рекомендации, то вам наверняка удастся снять жилье, не наделав при этом ошибок».

С одной стороны, неплохо: цифры, конкретика, раз-два-три. Но если все статьи по одному шаблону, это уже скучно.

2. Водянистый стиль

«Что посмотреть в Москве? Приезжая в столицу России, многие задаются этим вопросом, ведь в этом мегаполисе огромное количество достопримечательностей. Сейчас мы поговорим о том, что стоит посетить в первую очередь».

Привыкли писать вот такие длинные бессодержательные вступления? Предлагаю отвыкнуть. Их привыкла писать ваша нейросеть? Значит, вам придется за ней править, иначе заказчик высечет вас обоих.

3. Нет «живого человека»

«Предпочтительнее оплачивать аренду по безналичному расчёту», «убедитесь, что собственник предоставляет оригиналы документов», «минимальная стоимость аренды в Москве составляет около 20 тысяч рублей»

Вроде всё нормально. Но подача скучная, глаголы слабые, эмоциональность дохлая.

«Собственник просит отдать ему пакет налички? Не торопитесь!»

«Вам тычут в нос какую-то ксерокопию? Не на того напали: требуйте оригинал»

«Нашли студию в Москве за 2000 рублей в неделю? Эта история очень подозрительно пахнет».

Вот так это можно «оживить». Но нейросеть оживлять не умеет, увы.

4. Самые простые советы

Спасибо нейросетям: они пока не рискуют давать рекомендации, «что делать, если болит голова». Но Америку они вам точно не откроют. Прошерстите Википедию и ещё пару сайтов по вашему запросу, законспектируйте – у вас будет ровно то самое, что сгенерит вам нейросеть.

Добавьте личного опыта, опросите пару настоящих экспертов, сделайте мало-мальскую собственную аналитику – и ваш текст заблистает намного ярче.

Однако в скорости написания «каркаса» и сбора первичной информации за нейросетью и правда сложно угнаться. Поэтому я совсем не против, чтобы эта «золотая рыбка» была у меня «на посылках».