«Девочка поливает цветы. Щенок смотрит на девочку. Мальчик играет с щенком. Бабушка вяжет носок. Мама моет раму».

Как мило, как наивно… Мозг отдыхает, читая такое. И не только потому, что вас прошибает ностальгией по 1-му классу. И не только потому, что в учебнике короткие и простые предложения (кому-то то это тоже полезно взять на заметку).

В них есть ещё одна мощная «скрытая сила». Все подлежащие и сказуемые – на своих местах!

Давайте-ка вспомним, что это такое:

  • Подлежащее – субъект, который осуществляет действие.
  • Сказуемое – действие, которое выполняет этот субъект.

Зачем нам вся эта школа? Опытному копирайтеру такое не нужно!

Ок, давайте перенесёмся из-за парты за клавиатуру. И тут у нас порой всё печально:

  • «На российском рынке недвижимости происходит трансформация»
  • «Имеет место тренд на снижение покупательной способности рубля»
  • «Живой формат мероприятия привлёк внимание многих гостей»
  • «Уход за щенком имеет ряд своих особенностей»
  • «Большая толщина подошвы этих ботинок поможет вам не промочить ноги»

Зачеркнём все слова, кроме подлежащих и сказуемых:

  • Трансформация происходит (абстрактное, лишённое образа слово + очень слабый глагол)
  • Тренд имеет место (аналогично)
  • Формат привлёк (опять всё то же самое)
  • Уход имеет (и снова)
  • Толщина поможет (что за абсурд, а?)

Итак, какой диагноз?

  1. Подлежащие везде максимально «дохлые» – не только неодушевлённые (девочка, кошка, мышь), но и неспособные к движению (как снег, ветер, машина) и даже нематериальные (как карандаш или та же несчастная рама).
  2. Сказуемые ничем не лучше: в них нет ни малейшей динамики и даже образа (в отличие от «бежать», «лежать», «лететь», думать»).

Как это можно поменять?

  • «Рынок недвижимости в России меняется».
  • «Заметили, что вы можете всё меньше купить на 100 рублей в магазине?»
  • «Многие гости пришли на это мероприятие, ведь оно было в живом формате»
  • «Ухаживаете за щенком? Узнайте, как это делать правильно!»
  • «Вы не промочите ноги в этих ботинках с толстой подошвой».

Сложно ли «оживлять» свои предложения? На мой взгляд, совсем даже нет. Не забывайте это делать – а ещё лучше, сразу делайте их живыми – и каждый ваш текст станет намного «вкуснее».