«Девочка поливает цветы. Щенок смотрит на девочку. Мальчик играет с щенком. Бабушка вяжет носок. Мама моет раму».
Как мило, как наивно… Мозг отдыхает, читая такое. И не только потому, что вас прошибает ностальгией по 1-му классу. И не только потому, что в учебнике короткие и простые предложения (кому-то то это тоже полезно взять на заметку).
В них есть ещё одна мощная «скрытая сила». Все подлежащие и сказуемые – на своих местах!
Давайте-ка вспомним, что это такое:
- Подлежащее – субъект, который осуществляет действие.
- Сказуемое – действие, которое выполняет этот субъект.
Зачем нам вся эта школа? Опытному копирайтеру такое не нужно!
Ок, давайте перенесёмся из-за парты за клавиатуру. И тут у нас порой всё печально:
- «На российском рынке недвижимости происходит трансформация»
- «Имеет место тренд на снижение покупательной способности рубля»
- «Живой формат мероприятия привлёк внимание многих гостей»
- «Уход за щенком имеет ряд своих особенностей»
- «Большая толщина подошвы этих ботинок поможет вам не промочить ноги»
Зачеркнём все слова, кроме подлежащих и сказуемых:
- Трансформация происходит (абстрактное, лишённое образа слово + очень слабый глагол)
- Тренд имеет место (аналогично)
- Формат привлёк (опять всё то же самое)
- Уход имеет (и снова)
- Толщина поможет (что за абсурд, а?)
Итак, какой диагноз?
- Подлежащие везде максимально «дохлые» – не только неодушевлённые (девочка, кошка, мышь), но и неспособные к движению (как снег, ветер, машина) и даже нематериальные (как карандаш или та же несчастная рама).
- Сказуемые ничем не лучше: в них нет ни малейшей динамики и даже образа (в отличие от «бежать», «лежать», «лететь», думать»).
Как это можно поменять?
- «Рынок недвижимости в России меняется».
- «Заметили, что вы можете всё меньше купить на 100 рублей в магазине?»
- «Многие гости пришли на это мероприятие, ведь оно было в живом формате»
- «Ухаживаете за щенком? Узнайте, как это делать правильно!»
- «Вы не промочите ноги в этих ботинках с толстой подошвой».
Сложно ли «оживлять» свои предложения? На мой взгляд, совсем даже нет. Не забывайте это делать – а ещё лучше, сразу делайте их живыми – и каждый ваш текст станет намного «вкуснее».