«Я копирайтер, писать люблю и умею. Хочу реализовать свой талант. Вот только как? Где искать клиентов фрилансеру? В каком направлении вообще смотреть?»
На первом этапе карьеры любой новичок дезориентирован. А копирайтер – особенно. Ведь у него начальника, который скажет, что надо делать. Нет и чёткого «места притяжения». Фармацевт, например, должен работать в аптеке, повар – в ресторане…
А нам-то куда?
Товарищи, никаких бирж контента! Даже не произносим эти слова. Они неприличные.
Есть другие варианты найти себе заказчика, намного более гуманные и современные.
-
Разместить объявления и просто ждать
Площадок, где принимают эти объявления, целая куча. Начиная от Авито и заканчивая сообществами ВК. Причём не только «копирайтерской тематики»! Там как раз обычно всё не очень: куда предложений о работе и низкий спрос (а предложение, мощно доминирующее над спросом, скашивает цены почти до нуля).
Немного креатива! Например, наверняка вы состоите в группе своего ЖК и наверняка каждый день читаете там рекламу всяких массажистов и визажистов. А вы чем хуже? Такое объявление увидят тысячи человек. Причем это, как правило, бесплатно. С учетом этого, где искать клиентов фрилансеру — не такой сложный вопрос.
-
Запустить рекламу
Так или иначе, вы – «небольшой стартап». Каждая кондитерская, студия йоги, магазин велосипедов тратят часть заработка на то, чтобы рассказать о себе. И этот принцип для копирайтера тоже работает. Без рекламы ничего не будет.
Много клиентов вам не надо, поэтому ставим самые минимальные ставки за показы в Директе, ВК и на других площадках. Всего 100 рублей в день позволят вам не работать за 100 рублей в день, а получать в разы больше!
-
Пойти устроиться в штат
Вот ведь новость – копирайтер сегодня ничем не отличается от грузчика, водителя или фрезеровщика. Его точно так же могут нанять в компанию, причем практически в любую!
Поэтому внимательно смотрим вакансии и трудоустраиваемся в штат на удалёнку. Я это проделывал уже десятки раз, можно даже сразу в несколько компаний!
«Я новичок, совсем зелёный, меня никто не возьмёт».
Возьмут, и ещё с огромным удовольствием! У супер-профи такие аппетиты в смысле зарплаты, что не каждая компания их потянет.
А новичок скромный, берёт не так много. Так что возьмут, мало того – обучат, окружат всяческой заботой и пониманием.
Да и задачи бывают разные по сложности. Чтобы поддерживать работу 10 компьютеров в офисе компании, не обязательно нанимать Билла Гейтса. Достаточно смышленого студента.
Есть, конечно, ещё сарафанное радио. Это штука мощная, но «на заказ» не работает. Поэтому для начала нам хватит и вот этих трех методов.
Никто не гарантирует, что вас оторвут с руками в первый день. Но дуэт из терпения и труда сегодня так же эффективен, как и всегда.
А тратить время и силы на поиск нормальной работы намного приятнее, чем на адский труд за копейки.