«Не исключено, что нейросети скоро вытеснят копирайтеров. Ведь они способны создавать тексты не хуже, чем у профессионального райтера. И существует большой шанс, что это случится уже в скором времени. Итак, сохранит ли профессия копирайтера свою популярность в 2023 году?»
По поводу нейросетей: если речь идёт про вот такие тексты, как первый абзац, то да – они способны великолепно «вить словесное кружево»:
- «задается все больше людей»
- «нельзя исключить, что…»
- «так чего же ожидать…»
- «давайте вместе поразмыслим…»
- «очень востребованный в последнее время…»
- «высокое качество по доступным ценам…»
Прямо электрический соловей – аж заслушаешься. Вот только смысла-то в этих словесных выкрутасах – полтора пшика. А хорошего автора отличает, в первую очередь, знание темы. И когда автослесарь говорит: «Ты вот эту вот… сюда вот… и закрути. А потом вон ту… вот так ее сюда», то его текст намного более «копирайтерский» – полезный для читателя – чем трели «электрического соловья». И если вы более-менее «в теме», бояться нечего.
Поэтому оставить панику: еще не скоро в моём кресле копирайтера будет сидеть робот.
А конкуренция нас не задавит?
В «низах» копирайтинга она очень сильная. Чтобы получить на бирже заказ за 100 рублей, порой приходится соперничать с десятком «коллег». Вот только многие из них одинаково охотно берутся за все темы, не понимая толком ни в одной – и поэтому могут быть успешно заменены той самой нейросетью. Однако авторам, которые по-настоящему разбираются в своей теме финансов, рыбалки или авто, бояться нечего – их всего полсотни на весь интернет.
Вместо текстов скоро будет видео?
Помню-помню, как я в вузе одно время писал лекции не в тетрадь, а на диктофон. И что? Просмотреть 5, даже 10 тетрадей за 20 часов до экзамена – реально. А вот прослушать 30 часов записей – уже нет.
Лично я запускаю ролик, только если:
- я хорошо знаю спикера
- я ему верю
- он не льет воду
- говорит много полезного
- у меня есть время слушать (обычно – пока я параллельно делаю что-то еще)
В остальных случаях я предпочту бегло просмотреть текст. Кстати, не всегда все его куски для читателя одинаково интересны.
Ну и наконец – чтобы «наговорить» 10 минут видео, любому (!) спикеру нужен сценарий перед глазами. А кто, спрашивается, его напишет, если не мы – копирайтеры?
А работа-то найдется?
Пока есть интернет – авторы текстов на сайты бессмертны. А сейчас люди всё активнее покупают онлайн – уже даже и гречку с макаронами! Так что наличие работы – не вопрос.
Как видим, всё не так плохо. Вот только, прежде чем с оптимизмом шагнуть в2023 год, проверьте «багаж»:
- тема, в которой вы хорошо разбираетесь
- работа не на бирже
- «отшлифованная» стилистика без воды
- готовность активно трудиться и узнавать новое
- какое-никакое портфолио, а в идеале – свой сайт
Если всё это имеется, то смело идем вперед – и никакая нейросеть нас не догонит.