«Я копирайтер. Мне надо искать заказы на тексты. Мне ТЗ – я текст. Мне текст – я рерайт. Мне тему – я статью. Мой конечный продукт – в любом случае, набор букв».

Удивительно, но в последнее время я все чаще замечаю, что реальная ситуация у меня немного отличается от описанной.

Кратко опишу те вершины, на которые может «взойти» копирайтер – сохраняя верность своей профессии.

СММ-специалист / контент-менеджер

Не так уж сильно это отличается от классического копирайтинга. Вся разница в том, что:

• нужно не только писать, но также искать и обрабатывать фото
• а ещё выкладывать статьи и картинки на сайт / в соцсеть
• делать это нужно не разово, а по согласованному плану
• и при этом не ждать каждый раз, когда заказчик позвонит и напомнит

Преимущества такого варианта:

• если бы я посчитал знаки во всех написанных по проекту за месяц текстах по ставке 500 рублей за 1000, вышло бы 10-15 тысяч рублей. А так я получаю 30-40.
• работа более творческая и интересная

В то же время:

• надо уметь обращаться с картинками – или работать в связке с тем, кто умеет
• нужна ответственность, чтобы ничего не забывать
• нередко также ставится задача составлять контент-план, анализировать отклик, отвечать на комментарии, здесь требуются специфичные навыки

Всё это не обязательно. Но если вам иногда приходит в голову мысль «а чему бы ещё мне научиться, чтобы повысить свою ценность на рынке труда», не гоните её.

Редактор

«Сгоняй сегодня на выставку глиняных кошек. Возьми интервью у скульптора. Спроси, сколько кошек он слепил за жизнь и что служит для него вдохновением. Жду вечером твою статью».

Какой уровень таланта требуется, чтобы выполнить такое задание? Согласитесь, что не особо высокий. Это «черновая работа». Отправить на такую выставку репортёром можно чуть ли не любого студента.

Другое дело, что за новичками потом придётся много править и проверять. И это как раз работа редактора. Так же как и определять, что интереснее для нашего издания: глиняные кошки, футбольный матч или скандальный депутат.

Редактором при этом можно работать не только в газете «Поселковые вести», но и в онлайн-изданиях, интернет-СМИ, множестве блогов и порталов.

Преимущества:

• писать почти ничего не надо, просто правишь за другими
• таланта требуется побольше, а вот времени в разы меньше
• оплата даже лучше, чем у авторов-копирайтеров

В то же время:

• надо иметь близкое к идеалу чувство стиля и языка
• больше ответственности за все, что написано кем бы то ни было и упущено мною

Общий посыл: взбираясь на эти «вершины», вы делаете меньше черновой работы (стучите по клавишам), больше работаете головой, экономите много времени, получая столько же или больше.

Как подняться на вершину? Соберите все «альпинистское снаряжение» и вперёд. Снаряжением в данном случае будут необходимые навыки. А чтобы ничего не забыть, перед началом подъёма составьте полный список того, что нужно раздобыть.