«Мы вас нанимаем копирайтером. Вот это наш сайт, сюда пишете статьи. Параллельно смотрите, какие отзывы оставляют клиенты. Обзваниваете недовольных, решаете проблему. Делаете описания и фото товаров. Присматриваете за принтером, чтобы он исправно работал. И за кофемашиной. И за серверами».

Ну а в свободное время я легко займусь сортировкой товаров на складе и ловлей рыбы в Москве-реке прямо из окна офиса. Ведь всё это в рамках профессии «копирайтер».

Где тут границы? Давайте посмотрим, какие земли окружают чудесную страну Копирайтинг – при этом, однако, не заходя на её территорию.

Контент-менеджер

Копирайтер пишет тексты. Контент-менеджер выкладывает на сайт тексты, фото, видео и другие формы контента.

Пересечений много. Собственноручно выкладывать на сайты написанное мне приходится в половине случаев. А полноценный текст – это и форматирование, и картинки, и ссылки.

В то же время, копирайтер – не контент-менеджер. Последний – скорее «директор» сайта, который решает, что туда нужно добавлять, и (возможно) следит, чтобы всё работало. Если он сам умеет писать/рисовать/создавать шаблоны новых страниц – это замечательно. Если не умеет – отдаёт на откуп тем, кто на это способен.

Модная сегодня профессия SMM-менеджера – это тот же контент-менеджер, но для соцсетей. Создаёт график публикаций, подбирает их темы, выкладывает посты, следит за оформлением, проверяет отклики подписчиков.

Из опыта: на крупных проектах контент-менеджер есть всегда. Если сайт большой, ему хватает и одной выкладки, чтобы занять весь рабочий день.

Ну а если работать на небольшую компанию, ничто не мешает копирайтеру захватить соседнюю страну SMM и вести переговоры с клиентом от лица объединённого государства.

Редактор

Редактор сам, как правило, не пишет. Ну разве что в свободное время. Он проверяет за другими. В последнее время именно этим я в основном и занимаюсь.

В чём разница с копирайтингом?

ПИСАТЬ почти не надо. За час всего 100 раз стукнешь по клавиатуре. Первое время было ощущение, что я вообще не работаю, а отдыхаю.
Главная задача – сделать идеальную стилистику, а также проверить на фактические ошибки.

Поработав редактором, копирайтер уже точно не будет лить воду в статьях. Ведь до этого ему приходилось активно её вычерпывать.

Важное замечание: увы, то, что пишут «типичные» копирайтеры, на серьёзных ресурсах не разместить без серьёзной редактуры.

Журналист 

Основная разница с копирайтером – журналист не ищет в интернете, он сам добывает информацию, посещая мероприятия и беседуя с людьми.

В 2010 году между работой в областном журнале и копирайтингом была огромная разница, измеряемая в основном количеством шагов в день.

Сегодня посетить конференцию или пообщаться с мэром можно, не выходя из комнаты. Грань постепенно истончается. И хороший копирайтер не видит греха в том, чтобы добавить в свой материал мнение людей, которые по-настоящему в теме.

На мой взгляд, копирайтер развивается по следующему пути:

1. Рерайтер – переписываю чужое своими словами.
2. Копирайтер – ищу в интернете, поверхностно разбираюсь в теме, пишу сам.
3. Журналист/аналитик – опрашиваю людей, которые хорошо разбираются/сам хорошо разбираюсь.

А потому, если вы в копирайтинге «всерьёз и надолго», не задерживайтесь на втором этапе десятилетиями.

Ну и наконец, профессия тренера по копирайтингу, в которую я всё больше погружаюсь, во многом пересекается с профессией редактора. «Отлавливая» в текстах ошибки и недочёты, помогаешь автору вырасти и в несколько раз повысить стоимость текстов.

А если добавить 10-летний опыт ежедневной работы с клиентами, то получится… мой курс «Настоящий копирайтер». 🙂 https://writerplus.ru/kurs-nastoyashhij-kopirajter/ Хотите стать крутым специалистом – давайте пройдём этот путь вместе.