«Мы давно ничего не писали в нашем блоге. Давайте сегодня напишем что-нибудь. А там посмотрим».

Такой подход –писать от случая к случаю – убивает блоги. Гораздо лучше, когда есть контент-план – подробный график постов на месяц вперёд!

Чем же это лучше?

  1. Намного больше понимания, ЧТО мы пишем и ДЛЯ КОГО.
  1. Контент становится разнообразнее, повышается качество, он сильнее «цепляет» аудиторию.
  1. Повышается скорость. Придумывать темы – это одна работа, писать – другая, размещать – третья. Намного проще раз в месяц засесть и придумать заголовки/темы для всех публикаций. Затем, когда уже знаешь, что конкретно надо делать, начать намного проще.
  1. Дисциплинирует, поскольку привыкаешь каждую неделю делать несколько постов.
  1. Читатели тоже привыкают, что блог регулярно обновляется. Они даже начинают ждать контент по определённым дням.

За последние полгода во всех проектах, где я работаю, требуется писать по контент-плану. А где его не было, я предложил его сам. Потому что так правда удобнее всем.

Проще и удобнее всего делать контент-план в виде таблицы.

Как составить хороший контент-план?

Для начала надо хорошо знать компанию и продукт, о которых мы пишем. Будь это магазин удочек, система видеонаблюдения или обучающий курс по итальянскому языку. Как правило, копирайтер – не единственный человек в команде. Если так, то пусть темы предлагают все участники.

Далее составляем график. Проще всего расчертить таблицу на 30 дней. Тогда будет достаточно одного взгляда, чтобы понять: что пишем сегодня, что – послезавтра.

Если вы придумаете 3 темы для постов 10, 20 и 30 числа, это уже контент-план!

Захватываем мир по кусочкам. Не надо планировать сразу 30 постов на месяц. Начнём с 3-4, а дальше будем добавлять новые постепенно и вдумчиво: если это нужно.

Далее, стараемся делать контент-план максимально разнообразным!

  • Текст, видео, изображения.
  • Длинные и короткие посты.
  • Обучающие, развлекательные, с разной стилистикой и подачей материала.

Выдавая «в эфир» такое разнообразие, мы скоро начнём понимать, что более интересно нашим читателям, на что есть живой отклик.

Не забываем и про обратную связь: опросы, публикация отзывов и мнений подписчиков, ответы на их вопросы.

Самое главное в работе над контент-планом – сначала решить, какова ЦЕЛЬ данного блога и каковы запросы аудитории.

Впоследствии ваш контент-план будет развиваться и меняться, это неизбежно. Но он в любом случае вам поможет быть более собранным и эффективным в своей работе.