«Мы давно ничего не писали в нашем блоге. Давайте сегодня напишем что-нибудь. А там посмотрим».
Такой подход –писать от случая к случаю – убивает блоги. Гораздо лучше, когда есть контент-план – подробный график постов на месяц вперёд!
Чем же это лучше?
- Намного больше понимания, ЧТО мы пишем и ДЛЯ КОГО.
- Контент становится разнообразнее, повышается качество, он сильнее «цепляет» аудиторию.
- Повышается скорость. Придумывать темы – это одна работа, писать – другая, размещать – третья. Намного проще раз в месяц засесть и придумать заголовки/темы для всех публикаций. Затем, когда уже знаешь, что конкретно надо делать, начать намного проще.
- Дисциплинирует, поскольку привыкаешь каждую неделю делать несколько постов.
- Читатели тоже привыкают, что блог регулярно обновляется. Они даже начинают ждать контент по определённым дням.
За последние полгода во всех проектах, где я работаю, требуется писать по контент-плану. А где его не было, я предложил его сам. Потому что так правда удобнее всем.
Проще и удобнее всего делать контент-план в виде таблицы.
Как составить хороший контент-план?
Для начала надо хорошо знать компанию и продукт, о которых мы пишем. Будь это магазин удочек, система видеонаблюдения или обучающий курс по итальянскому языку. Как правило, копирайтер – не единственный человек в команде. Если так, то пусть темы предлагают все участники.
Далее составляем график. Проще всего расчертить таблицу на 30 дней. Тогда будет достаточно одного взгляда, чтобы понять: что пишем сегодня, что – послезавтра.
Если вы придумаете 3 темы для постов 10, 20 и 30 числа, это уже контент-план!
Захватываем мир по кусочкам. Не надо планировать сразу 30 постов на месяц. Начнём с 3-4, а дальше будем добавлять новые постепенно и вдумчиво: если это нужно.
Далее, стараемся делать контент-план максимально разнообразным!
- Текст, видео, изображения.
- Длинные и короткие посты.
- Обучающие, развлекательные, с разной стилистикой и подачей материала.
Выдавая «в эфир» такое разнообразие, мы скоро начнём понимать, что более интересно нашим читателям, на что есть живой отклик.
Не забываем и про обратную связь: опросы, публикация отзывов и мнений подписчиков, ответы на их вопросы.
Самое главное в работе над контент-планом – сначала решить, какова ЦЕЛЬ данного блога и каковы запросы аудитории.
Впоследствии ваш контент-план будет развиваться и меняться, это неизбежно. Но он в любом случае вам поможет быть более собранным и эффективным в своей работе.