«Мне сказали, чтобы я собирал свои манатки и проваливал, поскольку работаю медленно и плохо. Что ж, вот и настало время уходить из проекта».

Это самый очевидный случай. Но его рассматривать не будем, он «реактивный». То есть, решение принимает не копирайтер, он лишь реагирует на удар судьбы.

А в каких случаях можно (и нужно) уйти по собственной инициативе?

1. Проект не приоритетный

Когда-то у меня был заказчик, который просил ежедневно короткий текст и платил за него 500 рублей. Затраты времени – всего полчаса. Потом появился ещё один такой. Потом ещё. И ещё…

А потом я нашёл компанию, где мне платят 20 000 в неделю за «полный рабочий день».

Вопрос: надо мне сохранять вот эти четыре 500-рублёвых проекта?

С одной стороны, 2000 в день терять жа-а-алко. И сделать всё это вроде можно успеть во время перерывов. С другой, отдыхать тоже надо, чтобы не выгореть полностью.

Поэтому от чего-то надо отказываться. Начинаем с того, что меньше всего оплачивается, вызывает больше стресса или не особо интересно лично вам.

2. Несоответствие цены и объёмов

«Раньше вы писали 10 текстов в неделю, теперь нам нужно 15»

«Мы наняли человека, который будет выкладывать тексты на сайт, теперь вам это делать не надо».

«Поднимем вам зарплату на 5000 с января»

«Но придётся ещё по утрам субботы писать небольшой обзор».

Как видим, графики цены и объёмов всё время прыгают. Поэтому нужно за ними следить. Позиция «мы уже 2 года работаем с Иван Иванычем, ладно уж, буду работать за те же деньги больше» – не самая правильная. Ведь где-то есть Пётр Петрович, у которого коэффициент «оплата/часы работы» ВЫШЕ, причём он готов взять вас на работу уже сегодня.

3. Проект идёт ко дну

«Я пишу контент для телеграма в один небольшой, но очень гордый образовательный проект. Они продают обучающий курс по инвестициям в алюминиевые кастрюли. Продаж нет, клиентов нет, но деньги пока платят».

Кто последним покидает «тонущий проект»? Правильно, копирайтер! Пару раз мне даже немного не доплатили из-за того, что я слишком уж «задержался». Все уволились ещё в понедельник, кофемашину и степлер продали во вторник, стулья вынесли в среду. В четверг директор продал свои штаны, чтобы заплатить уборщице. А я всё ещё пишу…

Но дело не в паре лишних тысяч, а в том, что работать на «тонущем» проекте внутренне не комфортно, да и в портфолио себе вы ЭТО не добавите. Поэтому узнавайте периодически, как идут дела. И если не очень – постарайтесь уйти хотя бы в один день с кофемашиной.

 

4. Проект ничему вас не учит

Берите ручку и переписывайте вот эту статью красивым почерком. В день надо переписать 20 раз. Оплата – 200 рублей за каждую копию.

Согласитесь?

Условия вроде неплохие, да и несложно же! Школьник даже справится (возможно, лучше нас с вами – мой почерк, например, за последние 10 лет стремительно деградировал). Но эту работу вы, опять же, не добавите в портфолио. И когда вас спросят: «А чем вы занимались на последнем проекте?», придётся стыдливо сказать: «Да так, разные задачи…»

Но хуже всего другое. Чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом, всегда надо учиться новому. «На выходе» из проекта вы всегда должны быть чуть умнее и профессиональнее, чем на входе в него. Иначе отстанете от жизни, от своих коллег и от инфляции.

Поэтому не стоит задерживаться на том проекте, который берёт с вас много, а даёт мало. Регулярный мониторинг иных вариантов – ключ к тому, чтобы «приходить» и «уходить» всегда вовремя.