Как написать хороший заголовок | Writer Plus
 

Каким должен быть заголовок текста?

Каким должен быть заголовок текста?

«Заголовок – это практически половина текста!»

С этим трудно не согласиться. Ведь он – как вывеска магазина. Не заинтересовала – покупатель прошёл мимо. В недрах магазина его могли ждать 20 тысяч видов вкуснейших конфет. Но какой в них толк, если клиент даже не заметил дверь?

Поэтому с важностью заголовка мало кто будет спорить. Однако каким он должен быть?

Напомню принципы, которые никогда не подводят.

1. Понятным

«Случилось то, чего все давно ждали!», «Необычайное происшествие в эту субботу», «Почему вы всё ещё не делаете ЭТО?»

Может показаться, что это неплохие заголовки. Но о чём эти статьи, которые под ними? Пойдёт ли там речь макаронах, о выплавке стали или путешествиях в Антарктиду? У нас нет ни МАЛЕЙШЕГО представления!

Поэтому заголовок, в первую очередь, должен быть понятным. И не размытым – «Некоторые особенности российского рынка жилья», а максимально точным: «Сколько стоит однушка в Москве?»

2. Интересным

«Сегодня Центробанк поднял ключевую ставку на 1%», Заголовок прекрасный. Но кликать по нему не будут. Ведь добавить к этому нечего: всё уже сказано.

Поэтому лучше оставлять место для интриги. Не «Макароны подорожают», а «Как изменится цена макарон?» Не «Делайте зарядку по утрам!», а «Надо ли делать по утрам зарядку?»

Интересный заголовок, естественно, не может быть зашлакован и затуманен мусорными словами или канцеляризмами.  А потому не «Методики оценки вкусовых качеств кондитерских изделий», а «Как выбрать самые вкусные конфеты?»

3. Динамичным и эмоциональным

Чтобы было динамично, используем глаголы. Без глагола заголовок неполноценный.

Эмоции создаются через образы. Пусть читатель ощутит цвет, вкус, запах. Например: «Как выбрать лучшую морскую прогулку?»

Если заголовок вызывает эмоцию – неважно какую – то его эффект намного сильнее.

4. Акцент/«подкат» к читателю

«Как ВАМ найти работу мечты?», «Что нужно, чтобы СЕГОДНЯ открыть бизнес В РОССИИ?», «5 видов мошенников, которые могут ВАС обмануть». Читатель должен понять, что это – про него.

5. Ключевые слова

Если они предполагаются, то их тоже желательно вписать в заголовок. Там они намного сильнее, чем в тексте.

Но когда в качестве ключевой дана фраза по типу «инвестирование финансовых активов в загородную недвижимость», то лучше погрешить против SEO-оптимизации и взять заголовок «Где выгодно купить коттедж»?