«Приветствуем вас на нашем замечательном сайте! Мы очень рады, что вы к нам зашли. Мы продаём удочки. А это значит, что если вам нужна удочка, вы можете её купить у нас, потому что это очень выгодно для вас.
История нашей компании начинается с 1999 года. Именно тогда ООО «Удочка плюс» слилось с ОАО «Рыболов» и было переименовано в ОАО «Удочка ++»…
Если полазить по страницам интернета, вы найдёте сотни примеров таких шедевров на разных сайтах.
Нетрудно заметить, что в этом тексте:
- Нет ничего интересного для читателя.
- Половина – вода.
Обычно так выходит, когда копирайтер не знает, что же написать на главную страницу сайта. А потому пишет всё, что придёт ему в голову.
На мой взгляд, это совершенно недопустимо. Ведь главная страница не случайно так называется. Нередко именно с неё посетитель начинает своё знакомство с сайтом. И если она не впечатлила, потенциальный клиент просто уйдёт.
Поэтому мы разберём, что же писать на главной. Это тем более актуально, что она есть совершенно у любого сайта.
А значит, данная информация пригодится копирайтеру бессчётное количество раз.
-
Не надо писать лишнего!
Серьёзно, иногда лучше вообще ничего не написать на главной, чем накидать 25 абзацев какого-то странного текста.
Не стоит на этой странице размещать все товары и услуги, предлагаемые компанией, если их больше 10. Достаточно дать ссылки на основные разделы.
Совершенно не нужно делать тут обзор всей истории компании, включая все расширения, слияния и поглощения, изменения в составе совета директоров. Не надо приводить список всех руководителей и их заместителей с фотографиями.
Для этого есть отдельный раздел «О нас». Хотя и там полезно задавать себе вопрос: правда ли покупателю удочки важно знать, что в 2009 году Иван Петрович Карасёв выкупил 12% акций компании?
-
Меньше воды
«Мы рады видеть вас у нас, купите удочку у нас, ведь это выгодно для вас» – все эти расшаркивания только раздражают. Ведь они не несут полезной для читателя информации, а просто мозолят ему глаза.
Вместо этого коротко рассказываем:
- Мы продаём удочки.
- Есть летние, подлёдные, спиннинги.
- Сделайте заказ, и мы привезём вам его домой уже сегодня.
- Купите подлёдную удочку и получите набор блёсен в подарок.
Вот, в общем, и всё. Каждую мысль раскрываем на 1 абзац. В итоге в 4 абзацах можно уместить все важнейшие элементы главной страницы:
- ЧТО мы предлагаем (говорим сразу).
- Ассортимент (коротко).
- Преимущества от работы с нами.
- Действующие на сегодняшний день акции и выгодные предложения.
Если читателю интересно, какого цвета у нас бывают поплавки, он пойдёт на соответствующую страницу. Как и в том случае, когда он хочет прочитать правила летней ловли щуки в открытых водоёмах.
Почти для всего есть свои страницы. Не надо сваливать всё в одну кучу. Чем короче в итоге выйдет главная, тем лучше.
-
Указываем векторы движения
Ну и наконец: нельзя бросить нашего читателя. Прочитав главную страницу, он должен знать, куда ему двигаться дальше. Если он запутается, то может просто уйти с сайта.
А для этого вставляем как можно больше внутренних ссылок.
- Нужны летние удочки? Пройдите сюда!
- Хотите почитать интересные статьи о рыбалке? Они ждут вас здесь.
- Как собрать полную экипировку рыбака? Узнайте тут.
- Посмотрите отзывы наших клиентов в этом разделе!
Навигация сайта – отдельная большая тема. Но главная является важнейшей её частью. Прочитав до конца, читатель ни в коем случае не должен остановиться и задуматься: «А что дальше?» Всегда помним об этом.
И стараемся не уподобляться тем нашим коллегам, которые впихивают на главную всю историю компании, весь ассортимент, примеры работ, контакты всех менеджеров, фотографии офиса внутри и снаружи и детальное описание, как выглядит каждая единица товара.
Чем меньше будет текста, тем выше шанс, что читатель не только осилит главную, но и сохранит немного энергии для просмотра других страниц и для покупки.