Как выглядит идеальный стиль в копирайтинге? ~ Writer Plus
 

Как выглядит идеальный стиль в копирайтинге?

Как выглядит идеальный стиль в копирайтинге?

Как выглядит идеальный стиль в копирайтинге?

«Мы серьёзное издание! Пишем для экспертов! Поэтому в статье нельзя сказать «камера», а нужно «стационарное устройство видеонаблюдения». И не «рост», а «тенденция к движению вверх». Побольше терминов, аббревиатур. Пусть видят, с кем имеют дело!»

Удивительно, но чем больше я работаю с крупными проектами и серьёзными сайтами, тем реже такое слышу.

Всё ровно наоборот – «пишите проще»! Ещё проще! И даже ещё проще, чем вы сейчас написали!

С одной стороны, каждому тексту – свой стиль. Коммерческое предложение – это одно, описание кофеварки – другое, рассказ о компании – третье.

Однако идеальный стиль всё же есть! Если приучиться всегда и везде писать им, то в 90% случаев всё будет прекрасно.

Как написать хороший текст? Что же это за «идеальный стиль» такой? Что я под ним понимаю?

1. Без канцелярита

Много раз уже говорил: не «низкая надёжность конструкции вследствие недостатков монтажа», а «построили плохо – того гляди рухнет». Не надо лакать грязную воду из мутных отчётов чиновников. Пейте хорошую литературу.

2. Без воды и в(в)одных слов

В последнее время мне до ужаса лень лить воду. Пока я пишу «также хотелось бы отметить и следующую особенность», лишний раз мучаю свои пальцы. А читатель мучает глаза. Хватит садомазохизма! Вот один из ответов, как написать хороший текст.

3. Без сложных терминов и аббревиатур

На днях слышал, как редактор одного очень крупного почти научного (!) издания посоветовал писать так, как будто нас читают 8-классницы.

«Вследствие повышения QWER мы сталкиваемся с низким уровнем TYU, а потому могут возникнуть проблемы с IOP».

Все 8-классницы ушли на середине предложения. Любые термины и аббревиатуры расшифровываем и объясняем понятным языком. А если я не могу разъяснить 8-класснице, значит, сам ни черта не понимаю.

Если наш текст неинтересен/непонятен для школьников, то мы пишем плохо!
Если наш текст неинтересен/непонятен школьникам, то мы пишем плохо!

4. Лично

«Наша компания предлагает Вам качественную молочную продукцию».

На это уже у всех аллергия. Кто так формулирует, тот не в курсе, как написать хороший текст!

Вот смотрите: «Я – Иван Петров. У меня небольшая молочная ферма в Костромской области, а в 5 метрах фабрика йогуртов. Тётя Маша доит по утрам бурёнок, я лично проверяю везде чистоту. В моих йогуртах ничего нет, кроме молока и ягод. За каждую баночку я ручаюсь своей головой, ведь я своими глазами видел, как она появляется на свет».

Люди покупают у людей. «Инновационные компании» в пролёте.

Красиво

Азы форматирования текста всем известны. Старайтесь писать кратко, тогда ваш текст будет выглядеть как стройный атлет, а не расплывшаяся туша. Не жалеем ярких фотографий. И уж точно не забываем делать подзаголовки.

Что скажете? Есть ли ситуации, когда этот стиль будет неуместен?