«Статья у меня получилась интересная, содержательная, читатели наверняка ждут. Надо скорее им показать!»

О нет, давайте не торопиться. Прежде чем читатели оценят ваш шедевр, его очень полезно прогнать через 5-ступенчатый фильтр.

Поехали!

  1. Длинные предложения не улучшают качество текста

Это самые большие «камни», которые нужно отсеять на первом этапе. Всё, что длиннее 20 слов, не пройдет через решето. Ваша мысль столь остра, что может заключить в одно предложение все знания человечества? Ну, у читателя с этим наверняка дела похуже. Поэтому режем на мелкие кусочки.

  1. Бессмысленные фразы тем более

«Давайте поговорим, как выбрать кофеварку. Эта тема, без всякого сомнения, интересно каждому. По крайней мере, всем тем, кто любит кофе. Кстати говоря, таких достаточно много. Выбор хорошей кофеварки, конечно же, очень важен. Ведь если она будет качественная, то прослужит долго. А что, если вы ошибетесь с выбором? Тогда, увы, изделие может быстро сломаться, и вкусный кофе с утра будет, к большому сожалению, не сварить. Итак, какие же есть секреты выбора кофеварки?»

Всё, кроме первого предложения – 100%-ный шлак. Даже не вздумайте его оставить. Хотя выглядит вроде гладко и «обкатанно», но пользы – ноль.

  1. Вводные слова — это зло

Все эти «без всякого сомнения», «кстати говоря», «конечно же», «к большому сожалению» тоже вредят тексту, а вовсе не улучшают его. Если предложение содержит в себе «смысловую сердцевину», то вычищаем из него весь этот мусор.

  1. Сложные конструкции мешают восприятию

Вместо «довёл до сведения» во всех случаях пишем «сообщил», вместо «имело место существенное удорожание – «цена сильно выросла». Вместо «ведем свою деятельность в сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники» – «ремонтируем и настраиваем компьютеры». Активно «охотимся» на лишние буквы! Можно вместо 17 знаков написать 15? Отлично!

  1. Слежавшиеся блоки грузят читателя

«Встряхните» ваш текст, чтобы он не был похож на кирпич. «Разлепляем» длинные спрессовавшиеся абзацы, разбавляем их короткими, вставляем списки, картинки и подзаголовки.

Такая работа очень полезна: она не только улучшает качество вашего текста, но и волшебным образом воздействует на мозг. В следующий раз вы и не заметите, как сразу напишете «кофеварка» вместо «техническое устройство для приготовления кофейного напитка».