«Ваш текст получился неплохим, но неплохо бы его ещё подсократить». В последнее время всё чаще слышу от клиентов именно такие пожелания.
И не подумайте, что «исходник» был 38 000 знаков. Обычно максимум 1 500.
Что же можно еще «отрезать», если клиенту очень-очень надо?
Вводные слова и конструкции
Были бы они ещё. Когда у тебя всего 1 500 знаков, вводных слов изначально нет. В лучшем случае парочку «может быть» и «к сожалению» удастся «отловить».
Вступления и заключения
«Сегодня с утра пришла интересная новость: в Москве открылся новый магазин тапочек». Первую половину можно резко отрезать, и текст не станет хуже.
Не особо интересные для читателей факты
«В этом году урожай свёклы составил 20 млн тонн с 765 тысяч га. Это на 2% больше, чем год назад».
Читатель не представляет, чем тысяча тонн отличается от миллиона тонн. А тем более не способен окинуть мысленным взором 765 тысяч га. «Свёклы в этом году собрано на 2% больше, чем в прошлом» – о, вот это понятно. Так и напишем.
Не-так-уж-нужные подробности
Иногда это уже «резка по живому», но что делать.
- Инфляция съедает ваши деньги примерно по 10% в год
- Конечно, вы можете положить их на банковский вклад.
- Но там вам дадут не больше 10-12%.
- А это всё равно довольно мало, поскольку реальная инфляция больше этого значения.
- Чтобы её обогнать, хорошее решение – зайти на рынок ценных бумаг.
Убрав 2-4, копирайтер, конечно, будет плакать над потерянными неплохими (!) предложениями. Но основная нить текста не потеряется, да и выиграем мы сразу полторы сотни знаков, а не жалкий десяток букв, которые есть в «может быть».
Но я часть повторяю: чтобы не убирать, не надо «мусорить». Думайте сразу, что интересно читателю, и пишите строго по делу. Тогда текст с самого начала будет коротким, интересным и не требовать «ножниц».