«Мой текст прекрасен, как рассвет над океаном! Это вы ­– ВСЕ! – ничего в этом не понимаете! Потому и говорите, что он никуда не годится!»

Такое бывает нередко. Если автор полностью уверен, что он написал настоящий шедевр, переубеждать бесполезно.

Один маститый писатель сетовал на то, что молодые «таланты» всегда уверены в своей гениальности, и в этом смысле завидовал боксёрам. Ведь у них всё просто. Считаешь себя самым сильным? Ну выходи со мной на ринг. Раз-два – и ты лежишь. А потому что ты только вчера пришёл, а я уже 20 лет в этом, сынок. Так что тебе ещё расти и расти.

А вот писателю ничто не мешает считать себя «самым сильным», даже если его текст объективно плох.

Впрочем, что значит «объективно»?

Про писателей разговор отдельный, но у копирайтеров есть специальные сервисы для проверки текстов. Заказчик часто требует, чтобы текст соответствовал требованиям этих сервисов. И как бы автор ни был уверен, что он пишет лучше всех – приходится подчиняться.

Итак, какие сервисы являются для копирайтера неизбежным злом (добром?), и насколько они реально полезны?

  1. Сервисы проверки уникальности

Я рекомендую content-watch.ru и text.ru, как наиболее быстрые.

Уникальность – параметр объективный. Чем больше текста я скопировал из интернета, тем она меньше. Однако если писать самому, то никаких проблем не возникает. Даже когда используешь несколько цитат.

Почему низкая уникальность – это плохо?

Все бы с радостью воровали друг у друга тексты, но поисковые системы выставляют низкие оценки сайтам, размещающим у себя нечто, что уже было где-то ещё. А потому неуникальный текст вообще ничего не стоит.

Какая она должна быть?

90% обычно достаточно. На практике 93% ничем не отличаются от 98%. Хотя и не все заказчики это понимают.

  1. Сервисы проверки информативности

Это в основном turgenev.ashmanov.com и glvrd.ru.

Они часто вызывают жёсткое неприятие у копирайтера. Так же, как и его тексты – у этих сервисов.

Что приводит к низкой оценке по Тургеневу и Главреду?

  • Обилие вводных конструкций (так сказать, кроме того).
  • Штампы и канцеляриты (является безусловным лидером в своей отрасли).
  • Отсутствие конкретики (многие наши клиенты получили значительный эффект).
  • Сложные модальные сказуемые (сможет оказать воздействие).

С этими сервисами часто хочется поспорить. Ведь я-то лучше знаю, как надо! Неужели робот может это понимать?

Но здесь просто надо признать, что:

  1. В каждом конкретном случае поспорить правда можно. Например, я считаю, что слово «например» тут на своём месте – и неважно, что думает Главред.
  1. Но если у меня это слово в каждом абзаце, то сервис поставит мне плохую оценку – и будет прав.

Всё сводится к тому, чтобы привести свой текст в показателю 7-8 по Главреду (чем больше, тем лучше) и 3-4 по Тургеневу (чем меньше, тем лучше). Спокойно оставляйте те вводные слова и канцеляриты, без которых, как вам кажется, текст утратит свою гениальность. Но взамен вырезайте остальные.

При всех недостатках таких сервисов, я приветствовал их появление. Ведь до этого копирайтерам легко удавалось залить страницы всех сайтов абсолютной водой без намёка на смысл.

  1. Сервисы проверки СЕО

Тут лидирует advego.com/text/seo. В данном случае речь идёт не про качество текста как таковое, а про его (пере)насыщенность ключевыми словами. Просто приведите показатели тошноты и заспамленности к нужному значению, которое вам сообщил заказчик.

  • Меньше нормы? Добавьте фразу «купить самовар в Туле», полученную от клиента.
  • Больше нормы? Вырежьте пару таких фраз.

Вот и всё.

От себя скажу, что в текст достаточно вставить 2-3 ключевых слова. Если их слишком много, Яндекс и Гугл воспринимают это в штыки и вновь понижают позиции сайта.

Вот почему недоспамить лучше, чем переспамить.

  1. Сервисы проверки грамотности

Здесь назову всем известный Microsoft Word и на этом остановлюсь.

Почему?

  • Ошибки орфографии он подчеркнёт во всех случаях.
  • Для поиска ошибок пунктуации реально работающих программ нет.

Всем, у кого проблемы с грамотностью, рекомендуется читать больше книг, чтобы запомнить, как пишутся отдельные слова и где писатели обычно ставят запятые. Это куда полезнее, нежели искать чудодейственную программу, которая предложит вам добавить в текст 8 запятых (хотя нужны только 5).

При всём этом, единственным «сервисом» для проверки реальной пользы и содержательности текста является только мозг. Не забывайте задавать себе вопрос: насколько всё то, что я написал, информативно и интересно?

Если этот параметр на высоте, то читатель будет готов смириться с отсутствием всех остальных.

И наоборот.