«Итак, за 99 минут я написал текст и отредактировал его. Ох, ещё же надо подобрать иллюстрации. Хорошо, на это я закладываю 1 минуту».

Если копирайтер так мыслит, то совершенно зря. Картинки сегодня не менее важны, чем текст. А то и более! В Инстаграме, например, на визуальную часть падает чуть не 80% смысловой нагрузки.

Поэтому сегодня поговорим о том, как выбрать для своих постов и статей по-настоящему классные картинки.

  1. Только высокое качество!

В наш век технологий изображения с разрешением меньше 1000х1000 пикселей вообще не имеют права существовать. Лучше брать Full HD 1920х1080 или ещё выше.

Следим за насыщенностью цветов. Лишняя пестрота не нужна, но контрастность должна быть высокой.

Наконец, ищем чёткие и позитивные изображения. Например, мне нужно фото сада. Тогда надо поискать такое, где все деревья здоровы, в траве не валяется мусор, забор не лежит на земле и его не подпирает пьяный сосед.

Если статья про ветхий забор, то да: подойдёт картинка, где он лежит на земле. Но трава должна быть позитивной, зелёной. А если пишем про желтеющий газон, берём картинку с жухлой травой. Но с хорошим, добротным забором.

Лайфхак: делаете пост для своей страницы в соцсети? Лучше всего разместите собственное фото. А если пишете о товаре, то сфотографируйте его в хорошем ракурсе.

  1. Нет скуке, да – пользе

Статья о бизнесе? На фото два бизнесмена жмут друг другу руки. Об инвестициях? На картинке график роста сбережений, уходящий в небеса. О похудении? Берём изображении с девушкой, стоящей на весах с сантиметровой лентой.

Но это если у нас нет фантазии. В противном случае ищем что-нибудь поинтереснее.

Эмоция. Наш бизнесмен семимильными шагами бежит на встречу, теряя портфель. Инвестор грызёт пальцы, глядя на график цены. Девушка с холодной ненавистью смотрит на бутерброд.

Польза. «Доходность разных сфер бизнеса в 2020 году». «График выплаты дивидендов Apple за последние 10 лет». «Топ самых калорийных продуктов».

  1. Соблюдать ли авторские права?

«Можно сколько угодно воровать картинки из Яндекса, никому нет дела».

«Каждую иллюстрацию нужно покупать исключительно на платных фотостоках».

Вот 2 полярных позиции в отношении авторских прав.

Какая же из них правильная?

Из моей практики: «засудить» человека за использование чужой картинки почти нереально. В крайнем случае, могут потребовать удалить своё изображение из моего блога ВКонтакте. Ну что ж, это нетрудно сделать.

А вот засудить компанию (юрлицо) – да, можно. Особенно если дело касается не просто фотографии с девушкой, а изображений товаров, схем или чертежей.

Лично я обычно спрашиваю заказчика: хочет ли он использовать платные фото или нет.

Если да, он платит за фотосток и предоставляет мне туда доступ для подбора картинок. Если нет, я беру их из поисковиков, однако все правовые аспекты уже на заказчике.

К какой бы статье вы ни искали картинку, не берём первое попавшееся изображение. И готовимся к тому, что порой подбору иллюстраций надо посвятить больше времени, чем написанию текста.

Но это определённо того стоит.