«В понедельник население нашего города получит возможность присутствия на выставке, на которой будут экспонироваться представители семейства кошачьих. Данное мероприятие является возможностью массового ознакомления населения с разнообразными экземплярами животного мира из числа представителей данного семейства».
Как видим, даже о выставке кошек можно написать сложно, и читатель будет карабкаться через строчки, как через колючую проволоку.
А что делать, если у нас действительно сложная тема? Например:
- Технология изготовления бетонной смеси.
- Проблемы внедрения 1С для бухгалтерии.
- Как перевести средства на криптовалютный кошелёк.
Можно ли вообще написать на такую тему что-то, чтобы это легко читалось?
Готов подтвердить: вполне возможно! Главное – соблюдать несколько простых правил.
Держимся темы
Когда автора швыряет из стороны в сторону, то читать сложно, даже если он рассказывает, как ходил в кино. Проблема многократно усиливается, когда тема реально сложная.
Поэтому если мы пишем про изготовление бетонной смеси, то не надо касаться ни её заливки, ни сравнения с цементом. А если берём 1С для бухгалтерии, то не упоминаем бизнес-процессы и документооборот.
Тогда читатель не забудет, о чём он читает, и сможет легче это воспринять.
Дробим свой текст
Учебники не зря делят на параграфы. Чем сложнее материал, тем на более мелкие части его следует делить. Поэтому не стесняемся делать короткие абзацы с множеством подзаголовков:
- Что такое криптовалютный кошелёк?
- Как его завести?
- Как зачислить криптовалюту?
- Оберегаем кошелёк от краж.
Какой бы трудной ни была тема, читатель спокойно воспринимает текст, если в абзаце всего 3-5 строк, а подзаголовок чётко обозначает вопрос.
В принципе, дробление, а также разбавление картинками, списками, подзаголовками полезно для любого текста. Но если вам требуется ещё больше облегчить читателю восприятие, смело это используем.
Пишем попроще
Я бы мог вместо этого сказать: «Стремимся к избеганию словесных конструкций, затрудняющих восприятие». Вот только это одно и тоже.
Поэтому убираем все сложные слова и фразы, которые не требуются. Вместо «осуществить ознакомление» пишем «увидеть». Вместо «методики хищения криптовалютных активов» – «как воры могут украсть биткоины?» Вместо «преодоление трудностей, связанных с нежеланием персонала способствовать внедрению новой системы» – «что делать, если персонал не хочет переходить на 1С?»
Поймите: если тема сложная, там и так будет много терминов и трудных для понимания мыслей. Поэтому не надо создавать дополнительных проблем читателю.
Связываем с реальной жизнью
Просто сравните:
«Признаки низкого качества бетонной смеси» – «Как не построить свой дом из плохого бетона».
«Стандартные схемы взлома кошельков граждан» – «Защитите ваши деньги от воров!»
«Преимущества от внедрения 1С для бухгалтерии» – «Что вы потеряете, если не внедрите 1С уже сегодня?»
Человек, прочитавший заголовок, должен понимать, зачем ему читать всё остальное и что это лично ему даст.
И уж если мы пишем в таком ключе, то стремимся представить, какие вопросы могут действительно волновать читателя. Тогда польза будет максимальной.
Ну и наконец – стараемся действительно проникнуться и заинтересоваться темой, которую мы взяли. Ведь когда человек рассказывает о том, что его правда волнует, слушать такой рассказ намного интереснее.