«Что ж, дорогой копирайтер, я очень рад, что ты хочешь сотрудничать по моему проекту. Вот только, прежде чем мы стартуем, я хотел бы начать тебе доверять. Не мог бы ты убедить меня, что ты хороший специалист?»

Примерно так думает каждый заказчик. И убедить его – очень важно для копирайтера. Хотя бы для того, чтобы победить на «выборах».

Речь не про биржи контента, где миллион желающих на одну сотню рублей. Я всегда советую там не работать. Но даже если вас нашли через объявления или рекламу, некоторая конкуренция обычно бывает.

Год назад я искал человека, который настроит мне сайт. Открыл площадку, где специалисты предлагают такие услуги, и написал сразу троим свой вопрос: «можете ли вы помочь мне вот с такой проблемой»?

  1. Первый написал «Смогу».
  2. Второй – «Конечно. На какой CMS у вас сайт и какие плагины вы на него устанавливали?»
  3. Третий ответил только через 2 дня. Но я даже не прочитал, что именно, потому что второй специалист к тому времени мне уже всё сделал и получил деньги.

Создать доверие очень важно, чтобы выбрали вас, пусть даже из 2-3 вариантов. А также оно способствует тому, чтобы сотрудничество было долгим, а оплата – достойной.

Как же убедить вашего клиента начать вам доверять?

  1. Что-нибудь показать

Например, портфолио с примерами работы. Или отзывы других довольных клиентов. Или свой сайт, или блог. Который, кстати, тоже является целой коллекцией примеров моих работ. А также демонстрирует заказчику, что я занимаюсь копирайтингом серьёзно, раз мне не лень регулярно писать туда тексты.

Хоть что-нибудь показать надо непременно. Если уж я заявляю, что видел живого мамонта, то очень не помешает приложить к своему сообщению фото и видео. А также карту, на которой я обвёл ту местность, где он прогуливался во время нашей встречи. Иначе – не очень убедительно.

  1. Писать грамотно и вежливо

«Усё сделаим, насяльника. Дом будит крэпкий, кароший, пачти не шатайся».

Для строителя, может, это и нормально. Хотя тоже вызывает сомнения.

Копирайтерам сложнее. Если вы пишете «Привет, как дела?», то даже это ваш «пример работ». Поэтому не стесняемся тщательно вычитывать не только «готовый продукт», но даже незначительные сообщения, которые выпишете клиенту в скайпе. Никаких «будим работать». Никаких «оплачиваються». И, кстати, никаких «ты», если заказчик сам не предлагает неформальный стиль общения.

Но даже если вы называете друг друга не иначе как «братан», ошибки и описки в сообщениях всё равно недопустимы.

  1. Вникать в «матчасть»

Если заказчику нужны тексты про зимние теплицы, полезно разобраться, какие бывают типы обогрева и какими свойствами обладает поликарбонат. Это стоит сделать ещё на этапе обсуждения. Совсем прекрасно, если вы уже в теме.

Прежде чем писать статью на сайт заказчика», прошерстите» этот сайт как можно лучше и разберитесь в нюансах: что он продаёт, кому и зачем. Если я вижу, что в элитном ювелирном магазине самое дешёвое кольцо стоит 40 тысяч рублей, то уже не буду говорить о «доступных ценах».

Заказчик обычно трепетно относится к своему продукту. И его очень «обижает», если я не потратил время даже на знакомство с сайтом.

  1. Задавать правильные вопросы

«А кольцо – это которое круглое, да?» Уровень вопрос = уровень специалиста = уровень доверия. Самые нормальные вопросы:

  • Зачем мы пишем текст.
  • Где он будет размещён.
  • Кто наши клиенты.
  • Какие их проблемы мы предлагаем решить.
  • К какому действию должен побудить текст (сделать заказ, подписаться на рассылку, перейти на другую страницу).

Если что-то не понимаете в «матчасти», сначала лучше погуглить. А тонкие нюансы выяснить, уже насытив свой вопрос базовой лексикой, правильно вставив в него термины.

  1. Сдавать работу в срок

Если заказчик вам всё-таки поверил, то меньшее, что вы можете для него сделать – это прислать готовый текст без задержек. Ничто так не уничтожает доверия, как пропажа копирайтера со связи или бесконечные «завтраки». И ничто так его не укрепляет, как добросовестное выполнение взятых на себя обязательств.