«Дорогой клиент, посылаю тебе корзину орехов. Скорлупу очистишь. Ветки и листья, кору и червей выберешь. Корзина мне самому нужна, поэтому посылаю в ржавом ведре. Но ты на него не смотри. Сами орехи хорошие».
Как копирайтеру не быть таким «заботливым» продавцом? О чём надо помнить, отправляя клиенту свой текст, помимо содержания? Ведь очевидно, что внешний вид товара не менее важен, чем его внутренние свойства. И от «обёртки» сильно зависит, сколько клиент заплатит и придёт ли ещё.
Основной постулат такой: текст должен выглядеть как ТОВАР. А не просто набор предложений. Поэтому все наши усилия направляем на то, чтобы придать ему товарный вид.
Как это сделать? Всего три правила.
-
Ищем подходящую тару
Не надо ржавое ведро. Не надо отправлять клиенту текст прямо в мессенджере или в сообщении электронной почты. И тем более пересылать в файле «блокнота».
- Во-первых, там не получится его нормально отформатировать.
- Во-вторых, это выглядит несолидно.
В мессенджере я ежедневно получаю сотню сообщений от разных людей, но я их не оплачиваю. А если я плачу деньги, то подсознательно жду, что мне придёт не просто сообщение, а нечто другое. Более солидное.
Идеальный вариант – отсылать свой текст в формате документа word. Он как коробка, которую надо ещё открыть, чтобы увидеть содержимое. Это внушает больше доверия.
Кстати, следим за названием файла. Если я пишу текст клиенту Иванову, я могу назвать файл для себя «Иванов сайт» или «Иванов 123». Но перед отправкой всегда меняю на «КП для коттеджного посёлка» или «Текст о сервисе кешбека». А если это новостная или аналитическая статья, то название файла – это её название. Например: «Будет ли биткоин ещё расти».
Второй вариант, как показать клиенту текст – сразу выложить его на сайт заказчика, если он дал доступ.
Итак, «тара» у нас есть. Но теперь товар надо «уложить».
-
Аккуратно форматируем
Чтобы текст приятно читался, нужно выполнять всего несколько правил.
А) Выбираем шрифты и цвета
В топку шрифт Calibri, который стоит по умолчанию в большинстве современных версий word. Если я его использую – значит, не уважаю читателя. Всегда ставим Arial или Verdana. А если текст будет напечатан на бумаге, то Times New Roman. Это всё, что нужно знать.
Десятый размер (кегель) выглядит мелко. Жалеем глаза заказчика: ставим 12 или 14.
И никогда не экспериментируем с цветами. Белый фон – чёрный шрифт. Любители писать зелёным по оранжевому пусть идут в креативные дизайнеры. Хотя и в дизайне скажут то же самое: чем меньше цветов, тем лучше.
Б) Отступы между абзацами
Если они есть, текст не похож на простыню букв, уходящих в дурную бесконечность. Дробим на небольшие абзацы и отбиваем их друг от друга пустой строкой, нажимая дополнительный Enter.
Если мы всё это сделали, наш текст уже начинает напоминать товар. Но как же не повязать его ленточкой?
-
Украшаем!
Украшения текста – все те элементы, которые выбиваются из него визуально.
А) Заголовки, подзаголовки
От них сплошная польза. Подзаголовки – это и каркас (логическая схема), и «путеводные маяки» для читателя. И разгрузка для его мозга.
Каждый подзаголовок создаёт новый небольшой текст. 10 текстов по 2 абзаца куда проще прочитать, чем 1 текст 20 абзацев. Поэтому не стесняемся использовать!
Кстати, главный заголовок должен быть в любом тексте.
Б) Списки
У списка тоже куча преимуществ:
- Выглядит привлекательно.
- Мысль читателя на нём отдыхает.
- Альтернатива занудному перечислению «в строку».
- Занимает много строк и визуально разгружает страницу.
- Идеально структурирует мысль и упрощает работу копирайтера.
Вот только не надо делать списки, в которых каждый пункт больше одной строки.
В) Картинки
Ну и куда без оформления изображениями? Ведь это самое красивое!
Если текст маленький, достаточно единственной картинки. Если большой, то по одной на каждый лист в worde.
Не ленимся искать лучшие картинки. Максимальное разрешение, сочные цвета, жизнерадостные образы, оригинальная подача.
Мы часто недооцениваем силу ярких «ленточек», мощь эмоционального воздействия. Красочные картинки сольются в голове заказчика с моим текстом и помогут в него «влюбиться», даже когда там есть содержательные недостатки.
Ну а если под золотой «скорлупой» ещё и качественные «изумрудные орехи», то у заказчика просто нет выбора, кроме долгосрочного сотрудничества с автором.