«Как заявил заместитель председателя комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по орошению песчаных грунтов, член комиссии по роботизации опыления патиссонов А. Б. Вешалкин, в этом году урожай зерновых снизился на 7,15542%. Однако самые лучшие результаты по урожайности на квадратный метр показал колхоз «Слава кабачкам».

Давайте посмотрим на этот текст с непривычного угла – с точки зрения того, что действительно интересно читателю. Что сразу бросается в глаза?

  1. Длинная должность господина Вешалкина – точно нет. «Как заявил представитель Минсельхоза». И всё.
  2. Не начинаем текст с «Как заявил». Это ооочень скучное начало, большинство читателей даже не запрыгнут в эту повозку. Лучше уж сразу начать с «Урожай зерновых снизился». Ведь именно это – главная новость этого абзаца.
  3. 50 знаков после запятой актуальны, когда мы взвешиваем радий, наводим на цель ракету или вычисляем ширину небоскрёба. В остальных случаях можно написать «7%».
  4. Колхоз «Слава кабачкам» тоже ни к селу ни к городу. Он, конечно, молодец, но его урожайность на квадратный метр никак не влияет на главную новость о снижении урожая.
  5. «А какое дело читателю до урожая зерновых»? Очень хорошо, когда вы знаете ответ на этот вопрос. Если он самый обычный человек, то, скорее всего, никакого. Хотя – если он регулярно покупает хлеб (что весьма вероятно), то можно предположить, что он будет недоволен повышением цен, которое вызовет дефицит.

И вот после того, как мы проделали такой анализ, у нас уже всё меняется в корне.

«Хлеб в России может подорожать, поскольку урожай зерновых снизился в этом году на 7%. Об этом заявили в Минсельхозе».

Как говорится – найдите 10 отличий.

О чем помнить еще, чтобы текст был интересным?

  1. Держим в голове портрет читателя

Подписчику блога, например, каждая статья интересна через призму его наклонностей. Предположим, он хочет выгодно вложить деньги – что ж, почитаем и про снижение цены биткоина, и про облигации в юанях, и про инвестиции в коньяк. Хочет поехать отдохнуть – «кормим» его описаниями Лазурного берега, красот Кавказа и озера Байкал. Но не пихаем в первый блог рассказ о том, как правильно пить коньяк, а во второй – историю формирования Кавказских гор миллион лет назад. Это хоть и о том же, но не под тем углом.

  1. Убираем всё лишнее и скучное.
  2. Тянем вперёд (в том числе в заголовок) самое главное и интересное.

Используя эти 3 нехитрых приёма, уже можно значительно повысить интерес читателя к тому, что вы сотворили. А вот если не думать про его потребности, он сразу же пойдёт своей дорогой, прочитав «Как заявил».