«Наша компания 25 лет занимается проектированием и строительством трубопроводов. Напишите нам экспертную статью про трубопроводы, чтобы за каждой буквой читатель видел 25 лет нашего опыта».

Да – такие тексты обычно оплачиваются намного лучше. Но для многих копирайтеров это настоящее испытание. Экспертную статью не начнёшь со слов «как известно, труба представляет собой вытянутый кусок железа с дыркой внутри». А если автор не отличает сечение от радиуса, то 25 лет опыта точно не будут сквозить между букв.

Что делать, если вам предлагают экспертную статью, и как сделать её хорошей, чтобы оправдать доверие заказчика?

  1. Не браться за тему, в которой вы «ни в зуб ногой»

Если меня попросят написать экспертный текст про трубопроводы, я, скорее всего, откажусь. Порой опыт трансформируется не в то, чтобы сделать, а в то, чтобы даже не взяться.

Как за час нарисовать «с нуля» чертёж самолёта, превосходящего все существующие аналоги? Как за три дня изучить японский язык и финансы, чтобы на совещании в министерстве экономики Японии вас приняли «за своего»? Да никак. И это единственный честный ответ.

  1. Заложить много времени и разобраться в теме

Хорошему копирайтеру платят не за буквы. Прежде чем написать хоть одну, понадобится 2-5-10 часов на изучение материала. Порой приходится законспектировать десяток листов, прежде чем начнёшь хотя бы немного понимать проблему. И это при условии, что базовое понимание темы было изначально, в противном случае (см. пункт 1).

  1. Собрать мнения экспертов

Если эксперты по трубопроводам не осаждают вас со всех сторон, придётся мучить заказчика. Каждая крупная компания обычно готова организовать разговор автора с человеком, который сам с утра до ночи проектирует или варит трубы.

Вот только прежде чем позвонить такому человеку, нужно (см. пункт 2).

Когда заказчик серьёзный, а ставки высокие, я обычно сам предлагаю привлечь ещё нескольких экспертов из других компаний и взять у них интервью. Да – долго (большинство из таких людей – очень занятые люди). Да – сложно. Зато это один из ответов на вопрос, как получить за статью не 200 рублей, а в сотню раз больше.

  1. Понять, для кого мы пишем

Если этого не сделать, все приложенные усилия могут «обнулиться». Поэтому долго и упорно выпытываем у заказчика, где будет размещена статья, откуда на неё будут приходить читатели и что это за люди.

У нефтегазовой компании свои интересы к трубопроводам, а у дачника, который решил наконец-то сделать канализацию – свои. В обоих случаях статью надо затачивать под проблемы, вопросы и язык тех, кто будет её читать.

Если экспертная статья удалась, то она очень повышает доверие: читателей – к компании, а компании – к копирайтеру. Поэтому в большинстве случаев приложенные усилия окупаются.

Но только в том случае, если копирайтер не поленился действительно их приложить.