«Я хочу работать, а не тратить время на поиск заказов! Вот нельзя сделать так, чтобы клиенты просто стучались ко мне сами?»

Такой вопрос мне задают каждую неделю. Я уже неоднократно на него отвечал, но, похоже, лишний раз напомнить никогда не мешает.

Сегодня сделаю полный обзор всех способов, которые когда-либо приносили мне клиентов.

  1. Друзья и знакомые

Не стесняемся всем рассказывать, что пишем тексты. Наши знакомые тоже где-то работают. Когда-то кому-то потребуется статья – и про вас сразу вспомнят. Однажды ко мне так пришел клиент, который 2 года платил по 10 тысяч рублей в неделю, причем работал я только 3 часа в четверг и столько же – в пятницу.

  1. Бывшие клиенты

Бывших клиентов не бывает, они всегда могут вернуться, пусть даже через 10 лет и совсем с другим заказом. Опять же, у них есть друзья и знакомые. И чем больше у вас «бывших», тем лучше.

P.S. Они же довольны вашей работой, и вы хорошо попрощались в последний раз, ведь так?

  1. Соцсети

Вы еще не написали в статусе ВК, что занимаетесь копирайтингом? Не указали рядом со своей фамилией «копирайтер»? Не добавились во все группы копирайтеров? Так вперёд! Клиенты часто не особо думают, как найти специалиста: они забивают название профессии прямо в поиск соцсети и смотрят, кто им выпадет. Затраты времени, чтобы всё оформить – 5 минут, работать будет вечно.

Промежуточный вывод. Эти 3 способа хороши тем, что вы ну совсем ничего не делаете, чтобы к вам приходили. Минусы – «заказать» себе клиента сегодня через эти каналы не выйдет. Да и приходят не всегда те, кто хочется.

  1. Площадки бесплатных объявлений

Просто делаем объявления о своих услугах в Яндексе, Авито, Юле, Из рук в руки и так далее. Трудозатраты тоже небольшие: пара часов, чтобы внятно изложить своё предложение, а потом вы просто скопируете это везде. Периодически обновляйте объявления. Дополнительные услуги, которые выделят их – по желанию. Ко мне приходили, даже когда я не заказывал никаких платных рамочек.

Совет: очень чётко пропишите, какие услуги вы оказываете, какие берете темы. Это выделит вас на фоне безликой массы, и к вам не будут приходить те, кому надо «вскопать газон, это вроде тоже копирайтинг?» И цены сразу укажите – это отсеет тех, кому «не по карману». И сделайте ссылку на примеры работ.

Здесь у многих затык: «А какие услуги я оказываю? А какие надо цены? А куда выложить примеры работ? И где их взять»? Увы, это значит, что ваша «бизнес-модель» сыплется со всех сторон, и править её надо в комплексе. Но мы же сегодня только про места поиска клиентов – идём дальше.

  1. Сайты поиска вакансий

Это HH и иже с ним. Лично я работу ищу в основном на таких площадках:

  • всё, что там есть, надолго – 1 текст за 1000 рублей заказывать не будут
  • а это значит, один раз потрудившись, можно найти себе источник на пару месяцев, а то и лет
  • расценки там прекрасные: не 50 рублей за 1000 знаков, а «20 000-80 000 в месяц за ведение блога/полную статейную и новостную поддержку компании». Можно за весь месяц написать 10 тысяч знаков и получить 40 000, у меня такой опыт был!

Правда, HH работает тем сильнее, чем круче резюме и длиннее список мест, где я работал. Но и новичку там тоже рады: есть же «работа без опыта», заодно и прокачаетесь.

  1. Личный блог в соцсетях

Я же не просто так его веду, часто через него меня и находят клиенты. Они рассуждают так: раз я рассказываю другим о копирайтинге – значит, и сам в этом наверняка что-то понимаю.

Правда, тут надо вести его долго и упорно, чтобы получить пользу. Впрочем, тренироваться-то надо? Вот и пишите что-то каждую неделю.

  1. Биржи контента.

Они специально в самом конце. К ним единственный вопрос: ну почему нельзя выставлять расценки, которые я сам хочу? Кому будет плохо, если я напишу «300 рублей за 1000 знаков», и заказчик согласится?

Впрочем, на некоторых такое возможно – типа Kwork, например. Вот там можно что-то «половить». Если ставка фиксированная биржей – лучше бегите. 100 рублей за 1000 – самый-самый минимум даже для новичка, но и это там бывает крайне редко. 

Полагаю, этих способов за глаза достаточно, чтобы у вас были источники заказов. Если же они никак не работают, возможно, надо «починить» что-то ещё:

  • повысить качество текстов
  • сделать хотя бы простенький сайт, чтобы выложить туда примеры работ
  • определиться, о чем вы пишете и чем отличаетесь от других