«Не пойти ли мне в копирайтинг? Писать я умею и люблю. Слышал, что и зарабатывать этим можно».

Спешу подтвердить: действительно, можно. Причем независимо от того, по какой «дороге» вы пришли в копирайтинг.

Какие еще дороги, спросите вы? Разве не все копирайтеры друг другу равны?

Равны-то равны, но состояться в этом можно по-разному.

Путь 1. Копирайтер-филолог

Особенности:

  1. Хорошее знание языка, высокая грамотность, живой литературный слог.
  2.  «Всеядность»: поскольку настоящих знаний ни в одной сфере нет, писать готов о чем угодно.
  3.  Высокая работоспособность, накидать 2 листа красивых оборотов – как выпить чашку чая.

Филолога охотно берут писать тексты, он очаровывает подвешенным языком и отсутствием ошибок. Но потом часто начинают критиковать:

  • много фактических ошибок
  • неглубокое раскрытие проблемы (на уровне «полчаса погуглил»)
  • избыток воды и тех самых красивых оборотов

Тем, кто пришел в копирайтинг из филологии, нужно как можно быстрее выбрать 2-3 любимых темы, а потом всеми силами «копать», «грызть» и «сверлить» их, чтобы что-то наконец понимать и не путать вентилятор с вертолетом.

Путь 2. Копирайтер-специалист

У него диплом совсем другого цвета: программист, инженер, бухгалтер. Писать он, может, и любит, но никогда не видел в этом профессию. 3-5-20 лет отработал по своей специальности. Проектировал мосты, сводил дебет с кредитом, разрабатывал импортозамещенный айфон.

Особенности:

  1. Знает небольшое количество тем, но изучил их хорошо.
  2. Лихо закручивать слова в предложения – не его конёк. Иногда выскакивают ошибки.
  3. Не особо уверен в своём литературном стиле и склонен сомневаться: хорошо ли я написал?

«На любой проект», где нужно писать тексты, специалиста не возьмут. Ему надо стучаться только в те, которые пересекаются с его темой. Бонус: вероятность зайти в такие проекты в 10 раз выше, чем у копирайтера-филолога.

Если я построил за свою жизнь 50 мостов, то мои тексты об этом – океан. Даже если я в последний раз занимался «писательством» в школе.

Копирайтер-филолог, конечно, за это время написал уже 100500 статей – про маникюр, ипотеку, выпекание тортов и полеты на Марс. Но его тексты про мосты – мелкая лужица, которую можно перепрыгнуть без всяких инженерных конструкций.

Пришли в копирайтинг из другой профессии? Обратите внимание на грамматические ошибки. Учитесь писать быстрее. Не перфекционируйте: сделали текст, проверили – сразу отправляйте заказчику.

Что в итоге?

В итоге у копирайтера 2 крыла: язык и знание темы. Откуда бы вы ни пришли, одно из крыльев придется «подкачать». Чем скорее вы поймете свои сильные и слабые места, тем скорее начнете тренироваться, чтобы стать в перспективе профессионалом.