«Итак, час назад я прошёл 2-дневный курс по копирайтингу, на котором этой профессии с нуля обучают всех, у кого есть пальцы. Теперь я знаю, как набирать текст в Гугл Документах и как проверить его уникальность. А значит, я на 100% готов работать копирайтером на бирже контента!»

К сожалению, именно так в половине случаев выглядит «рождение новой звезды» в мире копирайтинга. Наш коллега-новичок выходит на свою орбиту, используя в качестве топлива знания, полученные на том самом двухдневном курсе, а целью ему служит пресловутая биржа контента.

Всё бы хорошо, но в этом случае маршрут нашего нового копирайтера, скорее всего, проляжет таким образом, что в ближайший световой год можно не ждать никаких пересечений с крупными заказчиками и денежными проектами.

Как же тогда быть? Очень просто – если вам нужны такие проекты, к ним элементарно нужно подготовиться.

Готовы вы или нет? Чек-лист вам в помощь!

  1. Сможете ли вы рассказать о себе?

«Родился», «учился», «женился» – речь не об этом. Подготовьте рассказ на 5 минут о том, чем вы отличаетесь от других копирайтеров. Например:

  • Я работаю в строительной компании и хорошо знаю эту тематику «изнутри».
  • Я – филолог/журналист, который не делает ошибок и умеет брать интервью.
  • Я пишу посты для Инстаграма о красоте и здоровье.

Заметим, что мой рассказ о себе впечатлит не всех: познания в строительной сфере не будут оценены владельцем блога о ЗОЖ, и наоборот. Но именно специализация – ключ к тому, чтобы стать специалистом.

Не забудьте добавить, какой у вас стаж в создании текстов. 2 года или даже 1 год в копирайтинге – вполне достаточно, чтобы работать по средним расценкам. Если стаж 2 дня, тогда стоит написать «Более 10 лет работы в строительстве» или даже «студент-юрист 4-го курса».  

  1. Есть ли у вас примеры работ?

Если у вас нет космического скафандра, то прогулки по Луне пока не для вас. А при отсутствии хорошего портфолио нечего мечтать о денежных заказчиках.

Как его сделать?

Написать 1-2 ХОРОШИХ примера работ на каждую из ваших тем.

Как следует отформатировать, подобрать иллюстрации высокого разрешения.

Хорошая новость в том, что сотня примеров не требуется: даже у меня, спустя 10 лет ежедневной работы копирайтером, на сайте не более двух десятков примеров. Ведь показывать стоит только самое лучшее.

Поэтому стартовать можно, имея всего десяток примеров.

Плохая новость – этот десяток статей надо сначала написать. На этом этапе проверяется важнейшее качество копирайтера – упорство.

  1. Знаете ли вы, чем готовы помочь клиенту?

«Напишу всё, что скажете» – плохой ответ. Намного лучше, когда вы готовы сделать статьи для сайта или помочь с блогом, написать продающий текст, заполнить описания товаров в интернет-магазине. Составьте список услуг, которые вы оказываете, и вам будет куда проще общаться с клиентом.

Кстати, не забудьте указать и цены. Ставьте те, по которым вам комфортно было бы работать – поверьте, это не так много, как вам кажется. А если цены известны с самого начала, то к вам обратятся лишь те, кого они устраивают и кто проникся к вам доверием на такую сумму.

Очень хороший фильтр от нежелательных личностей.

  1. Готова ли у вас «приёмная»?

Это или личный сайт, или блог, или даже страничка в соцсети. Начать можно с минимума: сделать бесплатный лендинг или хотя бы «причесать» свой профиль ВКонтакте. Постепенно вы расширите свой «шалаш» до «дворца». Но, так или иначе, у клиента должна быть возможность добавить в закладки вашу страничку и посмотреть там вашу базовую информацию и примеры работ.

  1. Готовы ли вы сами к работе?

Ну и наконец – есть ли у вас готовность хотя бы по 3-4 часа в день уделять профессии копирайтера? Умеете ли вы себя замотивировать трудиться, когда совсем не хочется, а нужно? Способны ли держать обещания относительно срока, к которому текст должен быть готов?

Галочка в последнем пункте – строго обязательна. А чем больше у вас дополнительных галочек, тем ближе момент, когда вы сможете зарабатывать на копирайтинге приличные суммы, получая от этого удовольствие.