Мифы о копирайтинге, которым нельзя верить | Writer Plus
 

5 мифов о копирайтинге

5 мифов о копирайтинге

«Копирайтинг – это когда ты лежишь под пальмой, одним ухом слушаешь тихоокеанский прибой, другим ­– то, что клиент говорит по Скайпу. В левой руке у тебя Пина Колада в половинке натурального кокоса, а правой стучишь по клавиатуре, изредка поглядывая, как колышется на волнах твоя белоснежная яхта.

И самое главное – на всё это ты заработал всего за неделю, подрабатывая копирайтером после окончания трудового дня на Новосибирском металлургическом заводе».

Глядя на обилие вокруг меня рекламы, преподносящей копирайтинг в таком свете, я задаюсь только одним вопросом ­– кто же слишком наивен?

А) Те, кто её читают: неужели они в это верят?

Б) Те, кто её размещают: неужели они верят, что в это кто-то поверит?

Давайте сегодня нанесём ещё один удар по подобным мифам о копирайтинге. Используя свой 10-летний опыт, я расскажу, какие слухи о нашей профессии правда, а какие – не совсем.

1. Копирайтинг подходит каждому

На мой взгляд, самый нелепый миф. Ничто не подходит каждому – ни копирайтинг, ни профессия агронома, ни фруктовая диета, ни сапоги 38-го размера.

Как минимум, чтобы преуспеть в этом, нужно уметь и любить писать. Как максимум – самостоятельно себя заставлять работать. Быть одновременно ногой, которая отвешивает мотивирующий пинок, и местом, которое этот пинок принимает. И вот это, кстати, намного сложнее, чем писать.

2. Копирайтинг – только для филологов

Я и сам филолог :). Но всё же скажу «нет».

Существует тысяча тем, на которые можно писать тексты. Если я филолог, это даёт мне небольшой бонус к каждой из них. Если вы капитан яхты, то это даёт вам бонусы только к темам путешествий, морского отдыха и яхтинга. Но зато ого-го какие жирные бонусы!

Если вы хорошо знаете любую тему, это даст вам множество преимуществ.

Вообще же копирайтинг – это не о том, чтобы описать лежащее передо мной яблоко, используя самые изысканные, восхитительные, фантастические эпитеты. Здесь нужно знать маркетинг (в первую очередь), понимать, как работают сайты, поисковые системы, группы в соцсетях. Зачем нужны и что дают бизнесу тексты как таковые.

Поэтому филология приветствуется, но не является в профессии копирайтера «ядром».

Писать копирайтер должен уметь, но всё же складывать буквы – не самое главное в профессии.

3. Копирайтеры работают на биржах контента

Большинство, к сожалению, да. Но если большинство моих соседей никогда не стирают носки, это не значит, что это единственно правильная модель поведения.

На биржу «утягивает» копирайтеров-новичков, которые сами не знают: чем они хотят заниматься, на какие темы писать, с какими компаниями работать.

Если вы понимаете, в какую вам сторону, и готовы грести, это надёжная страховка от того, чтобы вас затянуло в ближайший омут или снесло к водопаду.

4. На копирайтинге вы заработаете миллионы

На самом деле, вы в любой профессии заработаете миллионы, получая по 20-50 тысяч в месяц и усердно трудясь пару десятков лет. Но в основном такая реклама нацеливается на любителей халявы, которые рады бы после слова «миллионы» дописать «ничего не делая».

  • «Я просто сижу и переписываю тексты своими словами, и за это мне платят 10 тысяч рублей в день!»
  • «Я просто сижу и играю в эту игру, и мне платят 5 тысяч рублей в час!»
  • «Я просто сижу, и за это мне платят $200 в минуту!»

Любителям халявы просьба сделать разворот на 180 градусов. Например, сегодня я начал работать в 10 часов и закончил около 16 часов. Бывают и куда более загруженные дни.

Да – усилия профессионального копирайтера хорошо оплачиваются. Но вот халявы и вечного расслабона вы в этой профессии точно не найдёте.

Деньги вы в копирайтинге заработаете, а вот халявы не будет.

5. Копирайтингу не нужно учиться

Пожалуй, ещё более нелепый миф, чем первый. Учиться надо даже ездить на роликах, даже держать ложку, даже ходить. Могу лишь поаплодировать самоуверенности того, кто готов без обучения, без подготовки и инструктажа отправиться варить трубы, прыгать с парашютом или писать тексты.

Поэтому не ждём, что с неба на нас внезапно свалится большой и халявный мешок с высоким доходом. Тщательно примеряем на себя новую профессию – и лишь после этого в неё входим.

Кстати, прямо сейчас я провожу акцию: подробный курс-инструкция для входа в профессию «Настоящий копирайтер», который обычно стоит от 7 000 до 22 000 рублей, доступен всего за 1000 рублей. Но по такой цене его получат только пятеро самых быстрых и замотивированных людей, которые напишут мне первыми 🙂

Подробности по ссылке: http://writerplus.ru/kurs-nastoyashhij-kopirajter/