«А SEO-тексты вы пишете?»
Ну что за вопрос, конечно пишу! Ведь «SEO» отличается от «не SEO» только тем, что в него вписаны несколько словосочетаний, которые заказчик ещё и даёт. Например:
- Где отдохнуть летом
- Куда поехать этим летом недорого
- Где отдохнуть в 2022 году
Уметь ничего не надо. Просто окружи эти фразы какими ни на есть словами – и вот уже готов SEO-текст!
Есть ли ещё какие-то нюансы, или всё – бежим писать?
1.Количество ключевых слов
Про это много раз говорил, напомню кратко: сегодняшние алгоритмы Яндекса и Гугла сверхчувствительные, как ухо кошки. Не надо в него громко орать, вставляя по 25 ключей на абзац. Обычно хватает максимум 2 повторов на текст.
Если пренебрегать этим правилом, и кошка, и поисковик могут больно «укусить».
2. «Побочные ключевые слова»
Это то, что называется LSI-копирайтинг. Если я пишу про путешествия, например, то у меня в тексте наверняка будут слова «отпуск, пляж, тур, самолёт, отель, экскурсия». Их наличие помогает поисковой системе утвердиться в своём мнении, что мой текст именно про это. Даже без «Не знаете, где отдохнуть летом? Мы ответим вам, где отдохнуть летом!»
3. Метатеги
Title и Description вписываются при формировании страницы сайта в соответствующие поля. Чем полнее они отражают содержание статьи, тем лучше.
Однако отметим, что список ключевых слов, как первичных, так и «побочных», составляет SEO-оптимизатор. Что же остаётся на долю копирайтера?
А. Максимально раскрыть тему
«Где отдохнуть этим летом? Конечно же, у нас на турбазе! У нас тут лес, озеро, рыбалка и бильярд. Скорее приезжайте, ждём вас!»
Если написать по 2 абзаца про озеро и бильярд, тема всё равно не будет раскрыта. Вопрос широкий – значит, и ответ тоже должен охватывать хотя бы 5 вариантов отдыха внутри страны и за границей, на пляже и в горах, для любителей валяться на солнце и прыгать с парашютом.
В противном случае:
- Люди, начавшие читать ваш текст, сразу уйдут: их ожидания обмануты.
- Поисковик это зафиксирует и понизит позиции страницы.
Б. Думать, что интересно читателю
Не забываем: он пришёл по запросу «Куда поехать этим летом недорого». Значит, рассказываем только про бюджетные варианты. Точно так же, если запрос «Как починить принтер самому», нужно рассказывать именно про самостоятельную починку, а свой чудесный сервис лишь один раз упомянуть в конце: «Не получилось? Что ж, позвоните».
В. Красиво оформлять, проверять на ошибки и уникальность
Про уникальность – отсутствие плагиата – знают все, но и остальное тоже очень важно для оптимизации. Поисковики всё больше смотрят на то, как это выглядят – и всё меньше слушают «вопли» из ключевых слов.
Как видим, SEO-оптимизация сегодня всё больше становится «тонкой настройкой текста». Чем больше в нём смысла и пользы, тем выше его шансы поднять сайт на первые позиции. Ну а ключевые фразы лишь помогают в этом.