«Сколько стоит ваш текст?»

Вопрос простой – ответ сложный.

Не советую сразу кричать: «100 рублей за букву!». Я обычно отвечаю вопросом на вопрос:

— А что конкретно нужно сделать?

И это только начало диалога.

— Текст.

— Какой?

— Для блога.

— Тема?

— Путешествия.

— Куда?

— В Европу.

— Где будет размещён?

— В Инстаграме.

— Чего хотим от текста?

— Привлечь внимание к блогу.

— Как?

— Через платную раскрутку поста.

— Тема поста?

— Как выбрать курорт во Франции.

— Кто читатели?

— В основном девушки из России.

— Где брать инфу?

— Тезисы накидаю, остальное сами поищите.

— Когда надо прислать?

— Послезавтра.

Уф, более-менее разобрались! Я ещё далеко не всё спросил и далеко не всё понял. Но уже могу примерно прикинуть:

— 2000 рублей.

И как же я сформировал такую цену, спросите вы?

У меня на сайте ориентировочные расценки. Цену каждому конкретному клиенту я назначаю после такого диалога.

Чем больше подробностей мы выясним у клиента, тем адекватнее будет цена.

Всё просто: загружаем все данные в мозг, минуту думаем – ответ готов!

Мозг – нейросеть. Загрузили число 23 – получили 212. Загрузили 1 – получили 8. Загрузили 2 – получили -900. Как это работает – никто не знает.

Но адреса основных отделов мозга, отвечающих за формирование цены у копирайтера, дать могу. По степени важности.

  1. Насколько понятно задание.

Понятно – ок, едем дальше. Непонятно – даже за миллион не возьмусь.

  1. Знаю ли я тему?

Примерно та же ситуация. Про отдых во Франции писал пару лет подряд, так что могу рискнуть.

  1. Знаю ли я формат?

Посты для Инстаграма – вещь несложная. Простой язык, живой стиль, животрепещущие для читателей вопросы. Можно смело браться.

  1. Сколько времени займёт?

 

Пожалуй, главный фактор. Учитывая опыт, знание темы и формата, закладываем пару часов. А вот если вы «с нуля», то берите пару дней. А лучше – не берите.

  1. Есть ли у меня сейчас свободное время?

Ответ «нет» очень сильно повышает цену, хотя клиент об этом даже не узнает.

  1. Есть ли у меня сейчас работа?

Были времена, когда её не хватало, и каждый заказчик был на счету. В этом случае цены закономерно падают, чтобы не потерять клиента.

Но когда есть 1-2 постоянных крупных проекта, уход нового заказчика со вздохом «Эх, дорого» даже вызывает радость. И, кстати – это идеальное время, чтобы повысить свои ставки!

  1. Насколько срочно?

2-3 дня – это нормально. За срочность не стоит стесняться просить в 1.5-2 раза больше. Суббота стоит настолько дорого, что клиенту придётся брать ипотеку. Воскресенье не продаётся.

  1. За сколько мне будет комфортно сделать эту работу?

Просто «балансируем» и ставим минимальную комфортную для себя цену. 2000 рублей за 1.5-2 часа работы – приемлемо.

Один из главных факторов, влияющих на цену – вам должно хотеться за эти деньги сделать хорошо.

При этом для длительных заказчиков у меня цены намного ниже. Одно дело – заплатить вам за одну статью 5000 рублей. Другое – платить за такие же статьи по 3000 рублей в день в течение года. Чувствуете разницу? Вот и для клиента она очень ощутима.

Выставляя цены, даже не смотрим на то, что «а вот копирайтер Петя с биржи Текст-Грош пишет по рублю за лист». Пусть пишет. Мы же ориентируемся на свой опыт, своё знание темы и ту пользу, которую наши тексты способны дать клиенту.