Заработок VS стихи для кошки: почему копирайтинг - лучший выход для пишущего человека? ~ Writer Plus
 

Заработок VS стихи для кошки: почему копирайтинг — лучший выход для пишущего человека?

Почему копирайтинг — лучший выход для пишущего человека?

«Для меня писать – это хобби. Рассказы, блог в Инстаграме. В столе у меня даже лежит парочка романов. Конечно, это всё почти никто не читает, кроме меня и моей кошки. Но зато я таким образом самореализуюсь».

Итак, на одной чаше весов у нас декламация стихов и рассказов кошке. На другой – стабильный заработок на уровне 72 тысячи рублей в месяц (специально посчитал среднее арифметическое своего заработка за последние 2 года).

И то и другое вполне доступно для пишущего человека.

Итак, что же выбрать?

Лично я очень рад, что живу именно в 21 веке, а не в конце 20-го или 18-го. Ведь копирайтинг (тексты для сайтов и блогов) появился только в последние 2 десятилетия. В более ранние времена современным пишущим людям пришлось бы реализовывать себя менее лёгкими и эффективными путями.

Давайте рассмотрим все варианты, как ещё можно проявить свой талант к текстам.

1. Написать книгу, издать её и жить на доходы с продаж

Художественных книг я написал уже несколько. В последние полгода на моей улице наконец праздник: доходы от их продажи превысили затраты на раскрутку!

Пусть всего на сто рублей, но теперь я в плюсе!

Мне трудно забыть разговор с писателем из Москвы. Он рассказал, что публикуется в ЭКСМО – и я стал смотреть на него как на божество.

Но затем он добавил:

«У меня через 20 дней срок сдачи романа горит. Я должен был за 2 месяца уложиться. Гонорар 30 тысяч рублей. Не уложусь – вычтут половину».

Моё «божество» тут же рухнуло с небес. 30 тысяч за 2 месяца?!

Да, есть ещё доходы с продаж. Но это та ситуация, когда бегут 100 лошадей, а побеждают три: на каждую тройку бестселлеров 97 «представителей макулатуры».

В общем, вот это как раз хобби. Даже если один раз вы сорвёте джек-пот и побьёте рекорды продаж, на всю жизнь вам дохода всё же не хватит.

Написать книгу – хорошая идея. Но заработать на этом куда сложнее, чем на текстах для бизнеса.

2. Вести свой блог и на нём зарабатывать

Возвращаемся к нашим лошадям. Только тут бегут уже не 100, а сто тысяч. И свыше 90% в итоге забегают в никуда.

Блог – это бизнес-проект. В него придётся лить деньги. Пока вы выйдете в безубыточность, может пройти пара (десятков) лет. При отсутствии внятной стратегии монетизации это хобби часто превращается в скромный семейный антибизнес (затратили за май 8000 рублей, выручили 2500).

Во многих случаях лучше уж читать стихи кошке.

3. Писать для газеты или журнала

В студенческие годы я был и репортёром с «золотыми пятками», и интервьюером с «золотым диктофоном».

Копирайтинг – во многом новый этап развития журналистики. Навыки работы с источниками и брать интервью вам обязательно пригодятся.

Этот формат не так сильно отличается от копирайтинга. Однако есть несколько «но».

а) Как говаривал мой первый босс из бизнес-издания, «всего на всех не хватит, потому что всего – мало, а всех – много». Журналов и газет тоже на всех не хватит. Мне в том издании ежемесячно давали 2 раза по 4 полосы. Две больших и ёмких статьи о сезонности в бизнесе или интервью с директором ювелирного салона. Итого 10 тысяч рублей. Я бы писал и 10 статей, но журнал не резиновый. Извиняйте.

б) Работать с успешным бизнесом куда лучше, чем в региональной газете. Ведь у бизнеса есть очень интересная штука – деньги. А у региональной газеты, как правило, нет.

в) Ну и наконец, благодаря массовому переходу газет и журналов в онлайн, грань между журналистикой/копирайтингом сильно истончилась – как и между фрилансом/офисной работой.

Поэтому, если вы умеете и любите писать, то у вас есть повод порадоваться! Ведь вы живёте в такое удачное время, когда можете не только прочитать кошке свои тексты, но и заработать с их помощью ей на сметану.