«По статистике, многие россияне хотят взять квартиру в ипотеку. Однако цены на жильё в последний год значительно выросли. Поэтому количество тех, кто отправляется в банк за ипотечным кредитом, сократилось».

Хороший копирайтерский текст. Тему раскрывает. Запятые вроде на месте. И даже без воды. К чему тут можно придраться?

Именно так я думал, когда пару лет назад сдавал свой текст про ситуацию на рынке жилья одному заказчику. И хотя мы с ним давно не работаем, я благодарен ему до сих пор. Хотя на тот момент он совсем (!) не вызывал у меня позитивных чувств.

Что ж ему было не так?

  • Где вы взяли такую статистику?
  • «Многие» – это сколько процентов?
  • Насколько цены выросли? Найдите скриншоты на Авито, сколько квартиры стоят сейчас.
  • Какие из них сильнее всего выросли? В каких регионах? Какого класса?
  • Сколько людей сейчас берут кредиты? На сколько сократилось их число?

Что не нравилось мне?

Он с ума сошёл?! Я должен потратить уйму ВРЕМЕНИ, чтобы всё это найти! Исходный текст я написал всего за 15 минут! А если я буду искать всякие там скриншоты, то и за три часа не успею. Пусть платит в 10 раз больше, если ему всё это надо!

Чем закончилось?

«Согласно социальному опросу центра «АБВ-статистика» от 17 октября 2018 года, около 36% россиян думают над ипотекой. Но цены на квартиры за год взлетели примерно на 8% в эконом-классе и на 12% в бизнес-классе. А в отдельных районах Москвы до 16%. Средняя цена квартиры в столице около 200 000 рублей за квадратный метр, в Новосибирске около 130 000 рублей.

Сегодня, как отметили в N-банке, количество ипотечных клиентов сократилось до 10%, по сравнению с прошлым годом».

Вот как-то так. Поначалу всё это вызвало у меня УЖАС. Теперь мне что, ВСЕ тексты писать в таком стиле?? Это же десятикратные затраты времени!

Но впоследствии я даже вошёл во вкус. Ведь качество продукта в разы выше. Правда, пройдя такое «повышение квалификации», я быстро ушёл от того заказчика: его ставки за новый уровень текста были уже недостаточны. Однако именно ЭТО во многом помогло мне найти те высокоуровневые проекты, на которых я работаю сейчас.

Графики, цифры, фотографии – всё это «точки роста» для вашего текста.

В чём главная мысль?

В каждом вашем тексте есть «точки роста». Дремлющие почки, способные прорасти.

  • «Многие эксперты» – какие именно? Может, у кого-то и фамилия есть?
  • «Значительно выросло» – в цифрах измеряется?
  • «Приведёт к негативным последствиям» – можно ли их как-то обрисовать?
  • «Многочисленные статьи расходов при открытии спортзала» – «аренда, покупка инвентаря, наём персонала, коммунальные услуги, регистрация ООО».

Чтобы «раскопать» каждую такую точку роста, нужно ВРЕМЯ. Но если вы его потратите, то сделаете ценную инвестицию:

  • Содержательность текста повысится.
  • Вы станете более экспертны в этой теме.
  • Рано или поздно это заметят, оценят, и вы шагнёте на новую ступеньку – в проект, где на порядок больше платят.

Если же все ваши «дремлющие почки» в текстах беспробудно спят, то и весна в вашем уровне дохода пока преждевременна.