«Никакого «офисного рабства»! Только фриланс – чистый, как капля росы на рассвете!»

Такой философии я придерживался не менее 7 лет из своего 11-летнего стажа. Но в последнее время много изменилось:

  • «Работа в офисе» в 70% случаев означает удалёнку. А разница тогда?
  • Всё больше неплохих компаний предлагают такой формат.

В чём выгоды для бизнеса?

Действительно: зачем копирайтер в штат? Ведь можно заставить самого младшего стажёра зарегистрироваться на бирже и заказывать там статьи по цене стакана кофе из офисной кофемашины!

Всё бы хорошо, но:

  1. Сторонние копирайтеры, как правило, не разбираются в теме, многие из них одинаково охотно берутся за статьи про метавселенные и табуреты из сосны. Более-менее въедливый читатель всегда найдет в их работах десяток грубых ошибок и сотни мелких.
  2. «Мастер на час» не знает (откуда бы?) особенности компании, её философию, специфику товаров и услуг. Объясняй, трать время – а завтра вместо него придёт следующий.

Всё это приводит к тому, что качество текстов всегда будет недостаточным для размещения на сайте, в блоге, в материалах для клиентов. И сколько ни бейся, из сосновой шишки не вырастет ананас.

«Копирайтер в штат» решает все эти проблемы:

  1. У него есть время, чтобы погрузиться в тему. Хоть тресни, это невозможно сделать меньше чем за пару месяцев. Лучшие компании не жалеют провести профильное обучение: пишу я, может, и неплохо, но больше узнать про метавселенные мне совсем не помешает. Кстати, для «мастера пера» грех не хвататься за такую возможность!
  2. Он подробно изучит все товары и услуги, не будет путать VR-очки с AR-очками, а табурет с тумбой.
  3. Его можно близко «свести» с разработчиками или другими специалистами компании. Те всё знают, но не могут нормально выразить – копирайтер красноречив, однако ему не хватает экспертности. А вот объединение даёт классный результат: после 20-минутного интервью рождается супер-профессиональная статья, написанная зажигательным слогом.
  4. Копирайтер встраивается в бизнес-процесс – от контент-плана до размещения готовых текстов на самых разных ресурсах с иллюстрациями, ссылками и форматированием.
  5. На его «обслуживание» тратится меньше времени: очень быстро штатный специалист соображает, что к чему, и способен делать почти всё сам. Не нужно собирать расширенные совещания, чтобы составить для него понятное ТЗ или принять в десятом чтении его шедевр.

А в чём плюсы для копирайтера?       

О, они огромны, как целая вселенная.

  1. Огромная зарплата, особенно в пересчёте «на знаки». Вам когда-нибудь платили 7000 рублей за текст объёмом 2500 знаков? Мне тоже нет. Но вот 35 тысяч в месяц за 5 таких текстов платили. 🙂
  2. Профессиональный рост – с каждым днём ты всё больше «закапываешься» в свою тему и становишься плюс-минус профи. Уходя из компании, забираешь с собой всё это «наследство» – и с ним без проблем устраиваешься в новую такую же.
  3. Есть команда. Она компенсирует недостаток общения, мотивирует, даёт новые точки для роста.
  4. Не нужно каждый день искать работу. Просто выдохните. Всё стабильно и надолго.
  5. Обычно можно взять несколько таких крупных проектов и «сколотить» из них вполне себе приличный доход.

А минусы?

Главный минус один: компания тратит много ресурсов на своего «личного копирайтера». Поэтому она всегда (периодически) будет задаваться вопросом: а отрабатывает ли наш «Пушкин» свои 700 тысяч в год?

Именно поэтому залог долгого и успешного сотрудничества – наблюдать за всей цепочкой, часть которой – ваш текст. И следить, чтобы компания реально получала от него измеримую пользу – как правило, в виде новых клиентов и продаж.

А умение видеть и анализировать такие цепочки обязательно растопит сердце и вашего следующего работодателя.