«Приветствуем вас на нашем замечательном сайте! Мы очень рады, что вы к нам зашли. Мы продаём удочки. А это значит, что если вам нужна удочка, вы можете её купить у нас, потому что это очень выгодно для вас.

История нашей компании начинается с 1999 года. Именно тогда ООО «Удочка плюс» слилось с ОАО «Рыболов» и было переименовано в ОАО «Удочка ++»…

Если полазить по страницам интернета, вы найдёте сотни примеров таких шедевров на разных сайтах.

Нетрудно заметить, что в этом тексте:

  • Нет ничего интересного для читателя.
  • Половина – вода.

Обычно так выходит, когда копирайтер не знает, что же написать на главную страницу сайта. А потому пишет всё, что придёт ему в голову.

На мой взгляд, это совершенно недопустимо. Ведь главная страница не случайно так называется. Нередко именно с неё посетитель начинает своё знакомство с сайтом. И если она не впечатлила, потенциальный клиент просто уйдёт.

Поэтому мы разберём, что же писать на главной. Это тем более актуально, что она есть совершенно у любого сайта.

А значит, данная информация пригодится копирайтеру бессчётное количество раз.

  1. Не надо писать лишнего!

Серьёзно, иногда лучше вообще ничего не написать на главной, чем накидать 25 абзацев какого-то странного текста.

Не стоит на этой странице размещать все товары и услуги, предлагаемые компанией, если их больше 10. Достаточно дать ссылки на основные разделы.

Совершенно не нужно делать тут обзор всей истории компании, включая все расширения, слияния и поглощения, изменения в составе совета директоров. Не надо приводить список всех руководителей и их заместителей с фотографиями.

Для этого есть отдельный раздел «О нас». Хотя и там полезно задавать себе вопрос: правда ли покупателю удочки важно знать, что в 2009 году Иван Петрович Карасёв выкупил 12% акций компании?

  1. Меньше воды

«Мы рады видеть вас у нас, купите удочку у нас, ведь это выгодно для вас» – все эти расшаркивания только раздражают. Ведь они не несут полезной для читателя информации, а просто мозолят ему глаза.

Вместо этого коротко рассказываем:

  • Мы продаём удочки.
  • Есть летние, подлёдные, спиннинги.
  • Сделайте заказ, и мы привезём вам его домой уже сегодня.
  • Купите подлёдную удочку и получите набор блёсен в подарок.

Вот, в общем, и всё. Каждую мысль раскрываем на 1 абзац. В итоге в 4 абзацах можно уместить все важнейшие элементы главной страницы:

  1. ЧТО мы предлагаем (говорим сразу).
  2. Ассортимент (коротко).
  3. Преимущества от работы с нами.
  4. Действующие на сегодняшний день акции и выгодные предложения.

Если читателю интересно, какого цвета у нас бывают поплавки, он пойдёт на соответствующую страницу. Как и в том случае, когда он хочет прочитать правила летней ловли щуки в открытых водоёмах.

Почти для всего есть свои страницы. Не надо сваливать всё в одну кучу. Чем короче в итоге выйдет главная, тем лучше.

  1. Указываем векторы движения

Ну и наконец: нельзя бросить нашего читателя. Прочитав главную страницу, он должен знать, куда ему двигаться дальше. Если он запутается, то может просто уйти с сайта.

А для этого вставляем как можно больше внутренних ссылок.

  • Нужны летние удочки? Пройдите сюда!
  • Хотите почитать интересные статьи о рыбалке? Они ждут вас здесь.
  • Как собрать полную экипировку рыбака? Узнайте тут.
  • Посмотрите отзывы наших клиентов в этом разделе!

Навигация сайта – отдельная большая тема. Но главная является важнейшей её частью. Прочитав до конца, читатель ни в коем случае не должен остановиться и задуматься: «А что дальше?» Всегда помним об этом.

И стараемся не уподобляться тем нашим коллегам, которые впихивают на главную всю историю компании, весь ассортимент, примеры работ, контакты всех менеджеров, фотографии офиса внутри и снаружи и детальное описание, как выглядит каждая единица товара.

Чем меньше будет текста, тем выше шанс, что читатель не только осилит главную, но и сохранит немного энергии для просмотра других страниц и для покупки.