Как сделать хорошее описание товара?

«Карандаш «Да Винчи» является лучшим примером использования современных технологий в канцелярской промышленности. Покупая карандаш «Да Винчи» в Самаре недорого, вы ощутите родство с великим художником при создании собственных шедевров. Этот чудесный карандаш вдохновит на подвиги, а его дизайн зарядит вас позитивом!»

Такой текст – в свою очередь, типичный пример использования не самых свежих «технологий» в копирайтерской «промышленности». Но по цене в 50 рублей за 1000 знаков это действительно лучшее, что вы можете получить.

Давайте подумаем, как бы мы могли улучшить этот текст?

  1. Что интересно читателю

А) «Чудесный» и «инновационные технологии» вы читаете по диагонали! Это вода, убивающая ваше время!

Представьте, что вам нужен карандаш и вы зашли на сайт.

Б) В 99.99% случаев рядом с описанием будет фото! Поэтому не нужен в тексте «позитивный дизайн», и тем более не стоит описывать «орнамент в виде цветков незабудки, которые собраны в ряды по 5 штук». Всё это на фото видно куда лучше, чем в описании.

Не описываем то, что уже видно на фото. А вот базовые характеристики обязательно надо поискать.

В) «Ну а что вы хотите? Карандаш – это ж не самолёт, что там описывать-то?!»

А вообще-то, у него есть свои характеристики!

  • Твёрдость.
  • Материал грифеля (графит, уголь, глина, пастель, акварель).
  • Цвет.
  • Материал корпуса (дерево, пластик).
  • Толщина линии.

Ладно, цвет обычно и так виден (хотя не всегда). Но если я в первой же строке не указал твёрдость, то смертельно согрешил против всех чертёжников и художников! Именно это – первое, что им нужно знать!

«Инновационный», «ультрасовременный» и прочее словоблудие даже не пишем. Жалеем свои пальцы и читательские глаза.

  1. Характеристики – в выгоды!

Однажды мне позвонила девушка, представляющая моего мобильного оператора.

«Здравствуйте! Мы предлагаем перейти на наш новый тариф. На вашем старом тарифе абонентская плата 280 рублей в месяц, в пакете 200 минут, сверх пакета 1.8 рубля в минуту, 10 Гб интернета. В новом тарифе 220 минут за 320 рублей, сверх пакета…»

Не дослушав ещё десяток-другой чисел, я попросил скинуть мне это на e-mail в виде таблицы.

Не надо издеваться над читателем и расписывать «совершает до 1500 оборотов в минуту, имеет экран с диагональю 4 см». Рядом с вашим текстом – таблица! Все числа – там!

Главная цель описания товара – дать клиенту то, что ему нужно для принятия решения о покупке.

Текст в лучшем случае её поясняет. Например, длина 200 см, если у всех остальных моделей 400 – это «компактный». А домашний кондиционер мощностью 1.8 кВт – это «подходит для помещения 18 кв. метров».

Вот здесь уже покупатель может сказать: «у меня 23 метра, так что мне нужна модель помощнее». Наш текст – глядите-ка – принёс ему пользу!

А ведь можно было сказать «кондиционер с великолепной мощностью 1.8 кВт для вашего максимального комфорта».

  1. Кратко, по делу, эмоционально

Кратко: описание товара – не больше 1000-1500 знаков. 2000 – максимум. Иначе это уже не «описание», а «обзор» или «трактат».

Очень аккуратно с ключевыми словами! На таком объёме 2 раза – почти переспам.

По делу: не рассказываем, зачем нужна ложка или чашка. Только полезная информация.

Эмоционально: лучшая эмоция – это создание образа, в котором покупатель использует товар. Так что «вдохновит на подвиги» и «родство с великим художником» – это не так уж плохо.

Главное – в меру, аккуратно и уже после того, как мы раскрыли главные свойства товара.