«Что делать, если у меня слишком много клиентов?»

Во-первых, в такой ситуации не забудьте себя поздравить: большинство ваших коллег мучаются от обратной проблемы.

Однако постоянный завал работы тоже не способствует хорошему настроению. Мало того что нет времени нормально поесть, ещё и нервы горят: быстрее делай то! быстрее делай это!

В то же время, когда приходит клиент – а тем более по рекомендации – то просто отправлять его лесом не хочется.

Как тут быть?

  1. Изобилие клиентов – тот-самый-момент для повышения цен!

Если единственный клиент приносит вам 95% дохода, лучше даже не заговаривать о том, чтобы повысить тарифы. Уйдёт – останетесь без обеда.

Другое дело, когда к вам всё время кто-то стучится. В такой ситуации я заставляю себя назвать самую максимальную сумму, которую хватает смелости произнести.

  • Уйдёт? Да я даже рад буду.
  • Поторгуется? Что ж, есть куда.
  • Согласится? По крайней мере, я потрачу время не за копейки.

И да: для разных клиентов у меня разные цены. Но я не вижу проблемы. Когда загрузка 0 часов в день, первые 2 часа идут с большой скидкой: так у меня хотя бы будет хлеб. А если у меня 8 часов в день уже есть, все остальные часы по двойной-тройной цене.

2. Иногда нужно отказаться

Чем больше возможностей для выбора, тем больше говоришь «нет». Это нормально, если клиент не нравится, заказ не очень вдохновляет или не подходит мне по теме.

  1. Включаем стратегическое мышление

Когда одновременно предлагают заняться темами строительства, парфюма и рыбной ловли, не помешает задать себе вопрос: в какую сторону я хочу развиваться? Чем из этого я бы хотел заниматься через пару лет?

Такой подход помогает «расчистить конюшни», выбрав лишь то, что мне правда идеально подходит.

  1. Передаём заказы кому-то другому

«Эй, кто-то другой, иди сюда, заказы для тебя есть!»

Лично я так не могу. Ведь приходят ко мне – а значит, на кону моя репутация. И если загадочный «кто-то» окажется дилетантом, ничего хорошего не выйдет.

Поэтому я раздаю свои заказы лишь тем, кто:

  • Умеет писать нормальным языком.
  • Знает, какие у него основные темы.
  • Не забывает о своих обещаниях и сдаёт всё точно в срок.
  • Не требует моего времени и способен почти всё делать сам.
  • Прошёл мой курс «Настоящий копирайтер».
  • Последний пункт важен потому, что позволяет мне оценить все предыдущие.

Хотите получить все навыки современного копирайтера и делить со мной мои заказы – добро пожаловать на курс.

Акция работает, пока я не раздал избыток заказов, и запускается опять, когда поступают новые. 🙂