«Мы прочитали ваш текст. В целом неплохо, но мы ожидали большего. Есть несколько моментов, которые нужно переписать».

Ну кому из копирайтеров не знакомы такие «письма счастья», содержащие правки и замечания. Стоит открыть сообщение, настроение сразу падает. Я-то рассчитывал на восторги и фанфары, а тут опять «мы ожидали большего».

«Когда-то, 9 лет назад, я был зелёным новичком и получал такие письма часто. А сейчас я профи, правок больше нет, и каждый мой текст принимают под звуки фанфар».

Да если бы. Абсолютно ничего не изменилось. Как минимум пару раз в неделю мне приходят сообщения о том, что уже написанное надо доработать, а на будущее иметь в виду «вот эти три важных момента».

Ну и зачем, спросите вы, я признаюсь в таких вещах, вместо того чтобы изображать из себя «гения в пятом поколении», даже не подозревающего, что у кого-то случаются правки?

А вот именно затем, чтобы обратить ваше внимание на несколько критически важных вещей

Правки остаются, их уровень меняется

А потому они не мешают росту. Заглядывая в прошлое, я вспоминаю, что я правил раньше и что – сейчас.

В хронологическом порядке с 2011 года:

  • У вас нет форматирования и плохая уникальность.
  • Слишком мало/много ключевых слов.
  • Тема не раскрыта, одна вода.
  • Низкая оценка по Тургеневу и Главреду.
  • Недостаточно полезных фактов.
  • Вы пишете не как эксперт с 10-летним стажем инвестирования в акции. Некоторые моменты раскрыты недостаточно глубоко.

Когда-то мне было тяжело понять, что значит «нет форматирования» и «тема не раскрыта». Сейчас мне так же тяжело понять, как же я смогу написать на уровне инвестора с 10-летним стажем, если мой личный опыт в этом не больше чем полгода.

Впрочем, ответ на этот вопрос я знаю: надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ углубляться в свои темы. И не просто разбираться в отличиях американских акций от российских, но и копать дальше: через какого брокера лучше открыть ИИС и как избежать ложной диверсификации портфеля.

Задача-минимум для автора – повышать свой «уровень правок». Например, разобраться наконец с форматированием и водой, чтобы в будущем больше про них не слышать.

Полюби правки, копирайтер

Стандартная реакция на них такая: «Опять ему что-то не нравится! Сколько можно! Принял бы как есть и всё! Да зачем он вообще читает всё то, что я пишу?!»

Но с таким подходом копирайтер далеко не уедет. Каждое новое замечание – это «точка роста». Давайте, вместо того чтобы от неё открещиваться, приложим все усилия к тому, чтобы понять:

  • Чем недоволен клиент и какого результата он ожидал.
  • Зачем ему нужен этот результат.
  • Правда ли надо что-то править, или я могу убедить клиента, что всё хорошо?
  • Что я могу сделать, чтобы решить эту проблему?

Не всегда решения простые. Если форматирование можно изучить за пару часов, то копать факты для новой темы можно неделю. А углубляться в эту тему – вообще бесконечно долго.

Но если копирайтер прикладывает МИНИМУМ усилий, чтобы разобраться с каждым замечанием клиента, то он так и будет «сам себе равен», и его расценки на бирже будут удваиваться раз в 10 лет.

А вот если он МАКСИМАЛЬНО «разрабатывает» каждую «точку роста», то его будет с большой скоростью «тянуть вверх», и стоимость его работы начнёт удваиваться ежегодно.

То есть, замечания заказчика можно превратить в «топливо», на котором вы полетите вперёд.

Результат определённо того стоит. Даже если в какой-то момент, чтобы глубже зайти в тему, потребуется лично купить свой первый десяток акций по 200 рублей.