Начинаем вести блог: как и зачем? ~ Writer Plus
 

Начинаем вести блог: как и зачем?

Начинаем вести блог: как и зачем?

«Я вот тут подумал, что мне надо бы начать вести блог. На днях планирую стартовать. Правда, я ещё не выбрал тему. Как думаешь, стоит мне за это браться?»

Всем, кто задавал или ещё планирует задать такой вопрос: отвечаю: нет, не стоит!

«Начну завтра вести блог, но ещё не знаю о чём» – равносильно «я завтра женюсь, но ещё не выбрал на ком». Чтобы ваш блог не вошёл в число сотен тех, которые никто не читает, нужно соблюдение как минимум двух условий:

  • Вы должны ЛЮБИТЬ ту тему, на которую вы пишете.
  • Вы должны ХОРОШО ЗНАТЬ эту тему.

С одной стороны, словесного шлака и информационного мусора в интернете сейчас настолько много, что все его пользователи в один голос просят вас не плодить ещё.

С другой – ваш личный реальный опыт будет очень ценен в море этого шлака и мусора. Поэтому если вы действительно знаете, как дрессировать добермана или как вырастить на даче вкусные яблоки, сотни людей были бы рады подписаться на ваш блог.

Но чтобы сделать этот ответственный шаг и таки начать его вести с ближайшего понедельника, нужен вагон решимости и целый состав упорства. Обязательно проведите инвентаризацию этих ресурсов и прикиньте запасы.

Также не помешает иметь в виду следующие моменты.

1. Пишем сами

Вор у вора украл отмычку, а репостер у репостера – контент. Самое неприятное в ведении блога – необходимость делать контент (статьи, фото, видео) самому. На одних репостах вы далеко не уедете, а блогов, в которых кроме них ничего нет – тысячи.

Миллион воров-репостеров не стоит и одной буквы в статье девушки, которая рассказывает, как она воспитывает своего добермана.

Чтобы блог был интересный, делайте контент сами.

2. Пишем структурированно и по плану

Излагать свой поток сознания в блоге мне, конечно, никто не мешает. Однако тот факт, что мне никто не мешает читать из окна стихи, ещё не означает, что все прохожие будут рады с ними ознакомиться.

Поэтому не стоит рассказывать, с какой ноги я сегодня встал и что ел на завтрак – если, конечно, я не спешу поделиться новым шедевром в блоге о кулинарии. Думаем, какие темы интересны читателям.

Одна статья – одна проблема. Не прыгаем мыслью, как белка по дереву, и не льём воду.

Заранее планируем, о чём будем писать в этом месяце. Для этого составляем план на все дни.

Сразу составляем контент-план и не отходим от него.

3. Не засоряем эфир

«Дорогие подписчики, поздравляю вас с началом нового дня! Всех именинников с днём рождения! Всех шахтёров с днём шахтёра! Я очень вас люблю! Спокойной ночи и до завтра!»

Видя такие сообщения в блоге (особенно если они выпрыгивают ежедневно), подписчики восхищаются намного меньше, чем автор.

4. Не забрасываем блог

Легко сказать! Сколько лет вы будете поливать яблоню, которая не приносит яблок? Чтобы ваш блог не отправился на кладбище, где уже почивают в мире миллионы подобных начинаний, сразу решаем: что мы будем от него получать?

А) Удовольствие. Ну, на пару недель вас хватит.

Б) Клиентов (как я, например). Можно долгое время ехать «на малых скоростях».

В) Продажи товаров. В этом случае вы можете посвятить блогу 90% своего рабочего времени.

Так или иначе, а в этом деле нужна дисциплина. Если уж назвался груздем – изволь публиковать хотя бы пару интересных постов в месяц. Порой переступая через «не могу» и «нееет, только не сегодня».

Выделяйте на ведение блога небольшую часть своего времени.

5. Не перенапрягаемся

Пословица «тише едешь – дальше будешь» именно про блог. Лучше выдавать по 1 посту в неделю в течение 3-5 лет, чем сразу выдать 50 постов за одну неделю и «перегореть» (как часто и бывает).

Если мы заранее прикинули, как часто и в каком объёме нам придётся ухаживать за нашей яблоней (то есть блогом), то через какое-то время можно рассчитывать и на яблоки.

Но только не стоит ждать, что они засыплют вас с головой уже завтра.