«Я вот тут подумал, что мне надо бы начать вести блог. На днях планирую стартовать. Правда, я ещё не выбрал тему. Как думаешь, стоит мне за это браться?»
Всем, кто задавал или ещё планирует задать такой вопрос: отвечаю: нет, не стоит!
«Начну завтра вести блог, но ещё не знаю о чём» – равносильно «я завтра женюсь, но ещё не выбрал на ком». Чтобы ваш блог не вошёл в число сотен тех, которые никто не читает, нужно соблюдение как минимум двух условий:
- Вы должны ЛЮБИТЬ ту тему, на которую вы пишете.
- Вы должны ХОРОШО ЗНАТЬ эту тему.
С одной стороны, словесного шлака и информационного мусора в интернете сейчас настолько много, что все его пользователи в один голос просят вас не плодить ещё.
С другой – ваш личный реальный опыт будет очень ценен в море этого шлака и мусора. Поэтому если вы действительно знаете, как дрессировать добермана или как вырастить на даче вкусные яблоки, сотни людей были бы рады подписаться на ваш блог.
Но чтобы сделать этот ответственный шаг и таки начать его вести с ближайшего понедельника, нужен вагон решимости и целый состав упорства. Обязательно проведите инвентаризацию этих ресурсов и прикиньте запасы.
Также не помешает иметь в виду следующие моменты.
-
Пишем сами
Вор у вора украл отмычку, а репостер у репостера – контент. Самое неприятное в ведении блога – необходимость делать контент (статьи, фото, видео) самому. На одних репостах вы далеко не уедете, а блогов, в которых кроме них ничего нет – тысячи.
Миллион воров-репостеров не стоит и одной буквы в статье девушки, которая рассказывает, как она воспитывает своего добермана.
-
Пишем структурированно и по плану
Излагать свой поток сознания в блоге мне, конечно, никто не мешает. Однако тот факт, что мне никто не мешает читать из окна стихи, ещё не означает, что все прохожие будут рады с ними ознакомиться.
Поэтому не стоит рассказывать, с какой ноги я сегодня встал и что ел на завтрак – если, конечно, я не спешу поделиться новым шедевром в блоге о кулинарии. Думаем, какие темы интересны читателям.
Одна статья – одна проблема. Не прыгаем мыслью, как белка по дереву, и не льём воду.
Заранее планируем, о чём будем писать в этом месяце. Для этого составляем план на все дни.
-
Не засоряем эфир
«Дорогие подписчики, поздравляю вас с началом нового дня! Всех именинников с днём рождения! Всех шахтёров с днём шахтёра! Я очень вас люблю! Спокойной ночи и до завтра!»
Видя такие сообщения в блоге (особенно если они выпрыгивают ежедневно), подписчики восхищаются намного меньше, чем автор.
-
Не забрасываем блог
Легко сказать! Сколько лет вы будете поливать яблоню, которая не приносит яблок? Чтобы ваш блог не отправился на кладбище, где уже почивают в мире миллионы подобных начинаний, сразу решаем: что мы будем от него получать?
А) Удовольствие. Ну, на пару недель вас хватит.
Б) Клиентов (как я, например). Можно долгое время ехать «на малых скоростях».
В) Продажи товаров. В этом случае вы можете посвятить блогу 90% своего рабочего времени.
Так или иначе, а в этом деле нужна дисциплина. Если уж назвался груздем – изволь публиковать хотя бы пару интересных постов в месяц. Порой переступая через «не могу» и «нееет, только не сегодня».
-
Не перенапрягаемся
Пословица «тише едешь – дальше будешь» именно про блог. Лучше выдавать по 1 посту в неделю в течение 3-5 лет, чем сразу выдать 50 постов за одну неделю и «перегореть» (как часто и бывает).
Если мы заранее прикинули, как часто и в каком объёме нам придётся ухаживать за нашей яблоней (то есть блогом), то через какое-то время можно рассчитывать и на яблоки.
Но только не стоит ждать, что они засыплют вас с головой уже завтра.